fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

МАРНИ

622. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «МАРНИ», 1964
19.04.2017, среда, 20:04

Мне приходилось слышать нелестные отзывы о фильме Хичкока «Марни» — дескать, это явная неудача мастера; картина скучная, затянутая и хуже нее только еще более затянутый «Топаз». (Между прочим, «Топаз» один из моих любимых фильмов у Хичкока!) Так вот. Я сейчас смотрел и скажу честно: первая половина не предвещала ничего увлекательного. Действительно все это казалось очень длинным и скучным. Но перевалив за вторую половину, фильм заиграл новыми красками. А финал вообще оказался эффектным и неожиданным. То есть я полагал, что «Марни» это криминальная драма, а на деле получился бурлеск, но такой бурлеск, который не заставляет жалеть о двух с лишним часах, проведенных у экрана.

Начало довольно банальное. Красивая блондинка (Типпи Хедрен) сперла 10 тысяч долларов в фирме, где работала то ли секретаршей, то ли машинисткой. Потом она устроилась в другую фирму с теми же намерениями. Потом ее вычислил шикарный мужик (Шон Коннери) и неизвестно за каким хреном заставил выйти за себя замуж. Вот здесь получилась у Хичкока небольшая нестыковочка, потому что герой Шона Коннери в его фильме менее всего напоминает человека, которому нужно жениться, пусть даже на красивой блондинке.

У Шона Коннери на лице написано, что он плейбой и максимум, что он может дать героине — это незабываемую недельку на каком-нибудь курорте. Ну вот не верится, что он так сразу свяжет себя семейными узами. А все-таки так и выходит, хотя после свадьбы выясняется пренеприятейшая мелочь — блондинка испытывает отвращение к мужчинам и не хочет заниматься сексом с счастливым супругом. И вот они (вернее, он) начинают решать эту проблему, а тут поспевают новые неприятности, и на свет вылезает много чего неприглядного с психиатрическим оттенком.

И с этого момента фильм смотрится на одном дыхании. В какой-то момент Хичкок едва не копирует «Психо», и в общем-то уводит зрителя в весьма иррациональные дебри. Однако ужаса здесь меньше, следовательно — меньше и восторгов у аудитории, но сюжет изобретен и подан настолько хитро, насколько это нужно.

Шон Коннери здесь в расцвете своих сил. Оно не мудрено — в то же время он напропалую снимался в картинах о Джеймсе Бонде. Что касается Типпи Хедрен, то на нее можно любоваться бесконечно.

Коротко говоря, фильм вышел на любителя. Кому-то будет скучно, а кто-то простит режиссеру и длинноты, и ляпы. Тут каждый волен выбирать сам, среди поклонников творчества Хичкока есть разные люди, вот пусть они и составляют разные мнения, а я свое высказал.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments