fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ПАТЕРСОН

619. ДЖИМ ДЖАРМУШ, «ПАТЕРСОН», 2016
08.04.2017, суббота, 18:49

Я очень люблю такие фильмы, недаром схожий по подаче «Диллинджер мертв» включен в пятерку моих любимых картин. Я люблю погружаться в неторопливое повествование; я люблю, когда нет четкого сюжета; я люблю, когда мне показывают придуманную жизнь — это ведь путешествие в уголки сознания поэтов от кино. Сюжет не нужен, нужна режиссура. Как Джармуш писал сценарий? Как Марко Феррери писал сценарий? Они что, фиксировали каждый кадр на бумаге и облекали слова в высокие литературные стили? «Патерсон» это в чистом виде режиссура. Есть фильмы, в которых режиссура уступает место спецэффектам или ловким нарративным ходам. Но «Патерсон» это непроцеженная смесь. Это образец профессии во всей своей наготе. Если кто-то хочет узнать, в чем заключается непосредственная работа режиссера-постановщика, пусть смотрит «Патерсона».

И вот я смотрел все это великолепие и не на шутку боялся. Боялся вот чего. Я вдруг представил, что Джармуш сломает свой хрупкий мирок банальным поворотом. Этот поворот напрашивался сам собой. Я имею в виду нереализованную линию, в которой у героя могли бы украсть собаку. В этом случае фильм превратился бы в абсолютно беспонтовое зрелище, а предыдущая картина Джармуша «Выживут только любовники» давала повод мне так думать.

Но этого, к счастью, не случилось. Там случилось другое. Джармуш очень изящно реализовал иную линию, и я внутренне ему зааплодировал. Кстати, о стихах Патерсона. Я вот не понимаю всех этих критиков, которые утверждают, будто он пишет какую-то фигню. Ну для начала надо определиться со своими знаниями английского языка. Чтобы понять, насколько эти стихи хороши, нужно быть носителем языка. Я таковым не являюсь и ничего утверждать не берусь. Еще более нелепо выглядят претензии к тому, что стихи написаны без рифм. Друзья мои, ну для англоязычной поэзии это ведь самое обычное дело. У них традиции такие. Они давным-давно пишут белыми стихами. Вспомните, к примеру, Джима Моррисона. Бывает, что и в рифму, но чаще белыми. И это поэзию никак не портит.

А для написания стихов Джармуш, между прочим, пригласил настоящего поэта. Он не с потолка эти стихи взял.

Я, честно говоря, не знаю, что еще сказать. Очень красивую гитару Патерсон дарит жене. Но на красивые гитары мы насмотрелись и в фильме «Выживут только любовники». Джармуш к таким вещам неравнодушен. Много близнецов — как будто сон, увиденный женой, странным образом материализуется. Прекрасный бар… Что еще? Пожалуй скажу только, что идеально сыгранная беззащитность Патерсона действительно меня тронула. Злые языки назовут его тормозом, я назову его мечтателем, способным на высокие чувства. И мне кажется, что без таких людей мир был бы гораздо хуже.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments