fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ТРАВА, ОКРАШЕННАЯ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ

ТЕКСТ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КИНОРУЛЕТКИ №10 http://altereos.livejournal.com/199748.html?mode=reply#add_comment

618. РИККАРДО ГИОНЕ, «ТРАВА, ОКРАШЕННАЯ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ», 1973
05.04.2017, среда, 13:35

Когда-то я смотрел интервью с шикарной женщиной Эдвидж Фенек, которая на всяческих джалло собаку съела, — интересующиеся могут найти это интервью в одной из раздач фильма «Убальда, обнаженная и жаркая» на Рутрекере — так вот, в этом интервью Фенек сказала примерно следующее (за точность не ручаюсь): «70-е в Италии были чудесным временем для ищущих режиссеров. Они могли снимать джалло, а могли — веселые комедии». Парадокс заключается в том, что ничего, кроме джалло и легких эротических комедий, итальянские середняки снимать не могли — эти жанры заполонили все. Мастера типа Ризи, Моничелли (я уж не говорю о Феллини и Пазолини) делали действительно то, что хотели. А вот люди вроде Серджо Мартино так и метались между триллерами и эротикой. Ну еще фильмы про каннибалов были для самых отвязных. Во второй половине 60-х итальянцы повально клепали спагетти-вестерны, но в 70-е времена изменились. (Этот абзац я нарочно сделал далеко не бесспорным, чтобы уважаемые жж-знатоки смогли меня осадить и сказать: Ты не прав.))))

Ну ладно, теперь о фильме. Вот экспозиция. По дорогам Италии разъезжает крутой мэн на тачке и подбирает народ из низших социальных слоев. Проститутка, цыганка, алкоголик и пара возлюбленных хиппи с гитарой. Куда потом делась цыганка, я так и не понял, но в итоге крутой мэн привез на некую виллу всех перечисленных, кроме нее. На вилле живут муж и жена. Муж — чудак-профессор в огромном галстуке-бабочке. Жена — нордическая блондинка с холодными глазами, единственная из всех женских персонажей, кто не предстал перед зрителем голышом. Муж изобретает каких-то роботов. Кроме того, супруги экспортируют вино — до такой степени красное, что тут же в голову лезет мысль: уж не кровь ли это?

Здесь почти нет зловещей атмосферы. Все как-то буднично и без огонька. Народ тусуется на вилле, ни о чем не подозревая. Муж всё делает роботов, но об их предназначении невозможно ничего понять ровно до того момента, когда он пускает самого большого робота в дело, а случается это минут за десять до финального титра «конец». Никто никого не боится, и всем хорошо. Это экспозиция. Да, еще следует упомянуть о полицейском, который ведет расследование и бродит по всяким кабакам с целью узнать, как добраться до той самой виллы.

Снято всё халтурно и не шибко изобретательно. Концовка чересчур вычурная и в чем-то абсурдная. Но элементарно не хватает изящества для того, чтобы назвать фильм значительной работой в области черного юмора и сюрреализма.

Радуют две вещи: девушки и музыка. Музыка очень хороша, вся такая хипповская, композитор Тео Узуэлли (это имя ни о чем мне не говорит). Плюс еще нордическая жена всю дорогу слушает Вагнера. Вроде бы Вагнер должен сгущать краски, но краски отчего-то не сгущаются. Что касается девушек, то все симпатяги и на них приятно смотреть. Больше смотреть здесь не на что, а причин восхищаться замысловатым сюжетом нет. Во всех отношениях проходное кино. Кстати, название с сюжетом никак не связано.

Tags: кинодневник, кинорулетка
Subscribe

  • ЦВЕТОК ЗЛА

    1138. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЦВЕТОК ЗЛА», 2003 29.11.2021, понедельник, 02:38 Слушайте, для начала поделюсь любопытным наблюдением. Оно достойно стэнд-ап…

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • МИЛАШКИ

    1136. КЛОД ШАБРОЛЬ, «МИЛАШКИ», 1960 22.11.2021, понедельник, 03:39 Как хорошо абстрагироваться от повседневных забот и посмотреть что-нибудь из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments