fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

САМУРАЙ

615. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «САМУРАЙ», 1967
29.03.2016, среда, 17:56

Вообще-то я собирался и даже начал смотреть отечественный фильм «Бедный, бедный Павел». Я уже упоминал, что слушаю курс лекций Леонида Мациха про масонов, а Павел-то у нас был масон. Правда, по словам Мациха, довольно хреновый масон и вообще дядька не в себе. Ну меня и потянуло посмотреть кино, чтобы узнать, как у нас трактуют образ Павла жнецы на ниве искусства. Оно бы ничего, но ввиду крайнего неприятия мной т а к о г о подхода к киноискусству (коротко говоря, хренового) я просмотр прекратил, хотя в голове уже были заготовлены броские фразы для рецензии. И ладно — пересмотрел «Самурая». Ален Делон, все дела. Блестящий фильм, стилистически и композиционно выдержанный безупречно. Отлично.

Тем, кто не знает, сообщаю, что это о наемном убийце. Такой, знаете, киношный киллер. Никогда не смеется, погружен в свои мысли, почти все время молчит, а если и говорит, то чеканными фразами, после которых неминуемо раздаются выстрелы. Он блуждает по безлюдным улицам, отказывает себе в удовольствиях и т.д. Глядя на него, невозможно представить, что этот человек может придти на вечеринку, мило шутить и как следует нажраться. Он больше другим озабочен — как бы лохом в чьих-нибудь глазах не показаться. Проблем, кстати, у него выше крыши. Проблемы сваливаются из-за нелепой случайности. После убийства он намеревается по-тихому уйти и вдруг сталкивается в коридоре с симпатичной девушкой. Прокол? О да. Досадный и обидный прокол, от такого не застрахован ни один киношный киллер.

Полицейский комиссар тоже хитрец. У него, видите ли, чутье. Он на раз считывает киллера и начинает копать на пустом месте, потому что поначалу доказательств нуль. В общем, завязывается противоборство. Все участники сохраняют спокойствие; есть подозрение, что деланное. А симпатии, естественно, на стороне киллера, иначе и быть не может. Вот если бы Ален Делон играл полицейского — мы бы на этого киллера положили с прибором. Но Делон есть Делон, с его обаянием можно оправдать любой порок.

Что еще? Мне почему-то подумалось, что когда Алексей Балабанов снимал «Кочегара», он имел в виду «Самурая» и вот в каком плане. Улицы пусты, персонажей не очень много, есть ощущение приближающейся трагедии. «Кочегар» снят примерно так же. Впрочем, не исключаю, что это только лишь мои домыслы.

А еще у героя дома живет канарейка. Это удивительная канарейка. Жрать-то она жрет, но не срет никогда. Ну не позволяют этого киношные законы. Да и как вы представляете себе Алена Делона, очищающего клетку от дерьма?!! Всем бы таких канареек.

Мельвиль — большой мастер. Он поднял гангстерское кино до небывалых высот. Все его фильмы трагичны, они сродни трагедиям античных авторов. Так тонко чувствовать трагическое дано далеко не каждому режиссеру. Я, собственно, и хотел посмотреть трагедию — вначале думал, что «Бедный, бедный Павел» в эти рамки вписывается. Но… А может, я ошибаюсь и зря гоню на хороший исторический фильм? Хотелось бы верить.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments