fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ХОЗЯИН ТАЙГИ

602. ВЛАДИМИР НАЗАРОВ, «ХОЗЯИН ТАЙГИ», 1968
17.02.2017, пятница, 21:31

Сейчас я читаю книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Влади рассказывает о своей первой встрече с Высоцким. Она приехала в Москву на фестиваль, и вот они познакомились, и Высоцкий тут же начал за ней ухаживать. Потом Влади умчала во Францию и там поняла, что любит Высоцкого. Она вступила во Французскую коммунистическую партию, получила приглашение сниматься у режиссера Юткевича и вскоре опять появилась в СССР. Однако в Москве она Высоцкого не застала. Тот снимался в Сибири, и то был фильм «Хозяин тайги». (Влади не говорит о названии картины, но другого фильма 1968 года про Сибирь в фильмографии Высоцкого нет.) К слову, Высоцкий привез из Сибири одну из главных своих песен — «Банька по-белому», которая произвела на Влади неизгладимое впечатление и в которой упоминается некая Маринка (та, которая анфас). Стоит ли говорить о том, что это была за Маринка?

Но ладно. Было в советские времена такое словосочетание — длинный рубль. То есть месячная зарплата не сто рублей, а к примеру, пятьсот и выше насколько можно. Как правило, про длинный рубль любили рядить бесшабашные фартовые мужики, которые мотались по самым далеким уголкам страны и там получали очень даже неплохие деньги за тяжелый физический труд. Оно и верно — что на Севере, что в Сибири такие мужики были нарасхват. Делали они почти то же, что и зэки в лагерях, только им платили чистоганом, а еще они вдоволь пили алкоголь и устраивали разные дебоши. Их называли шабашниками, и вот о таких шабашниках — в данном случае сплавщиках — и снят фильм «Хозяин тайги».

В общем, я думаю, что многие его смотрели, но все же напомню, что там кто-то обворовал магазин, и на место преступления прибыл молодцеватый милиционер Серёжкин со свежими усами. Его отлично сыграл Валерий Золотухин. Он опять изобразил пацана (как и в «Интервенции», которая делалась примерно в то же время), а вот Высоцкий (опять как в «Интервенции») предстал матерым мужиком, который таких как Серёжкин привык сшибать одним легким щелчком. Но ничего. Оппозиция Серёжкин — Рябой пришлась очень кстати, поскольку оба актера хорошо поняли суть замысла и здорово оттянулись на контрастах.

Еще тут есть Михаил Кокшенов и Лионелла Пырьева. Про Кокшенова я скажу, что его видеть здесь отрадно, а на Пырьевой остановлюсь подробнее. Я впервые увидел ее в экранизации «Братьев Карамазовых», и с тех пор никто не может меня переубедить в том, что лучшей Грушеньки на экранах не появлялось. То было прямое попадание в образ; во всяком случае, я представляю себе Грушеньку именно так. Ну и трудно поспорить с тем, что Пырьева, помимо прочего, очень красивая женщина.

А Высоцкий снялся себе в фильме, спел там на пару с Золотухиным песню «На реке ль на озере…», да и вернулся в Москву, где продолжил ухаживания за Мариной Влади. Все завертелось на земном шарике; пошла движуха. Вот Джон Леннон, например, тогда же нехило замутил с Йоко Оно. Вот ведь как в жизни все закручено!

Tags: кино ссср, кинодневник
Subscribe

  • АКТЕРЫ

    1123. БЕРТРАН БЛИЕ, «АКТЕРЫ», 2000 22.10.2021, пятничка, 20:09 Ну что ж… За моим «ну что ж» скрывается некая усталость от бесконечного написания…

  • ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ

    1122. ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО, «ПАНСИОНАТ ЭРОТИКА, ИЛИ ЗВЕРЬ С ХОЛОДНОЙ КРОВЬЮ», 1971 20.10.2021, среда, 18:59 Ну вот, командантес и компаньерос, у нас…

  • КОЛДУНЬЯ

    1121. АНДРЕ МИШЕЛЬ, «КОЛДУНЬЯ», 1956 18.10.2021, понедельник, 10:30 В СССР этот фильм был культовым по трем причинам. Он снят по повести Куприна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments