fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ЛАНИ

599. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНИ», 1968
09.02.2017, четверг, 11:33

Верно люди говорят: Не зарекайся. Хоть ты тресни, а не отпускает меня Кинодневник. И двух дней не прошло, как я с ним распрощался, а вот уже зуд: надо написать что-то. Ну я решил против природы не идти, поэтому здравствуй снова, дорогой Кинодневник. А ведь так хотелось просто посмотреть фильм Шаброля «Лани» и после уж не излагать ничего на чистом листе. Но куда денешься? Клавиатура зовет в дорогу. Пошли!

Честно говоря, фильм слегка разочаровал. Кабы не прекрасные актеры, среди которых любимая Стефан Одран и уважаемый Трентиньян, да еще неведомая мне Жаклин Сассар (даст фору выскочке Одран!), я бы вообще приуныл. Но актеры на месте, а что сценарий подкачал (на мой субъективный взгляд), так это не беда, как в старину русский мужик говаривал. Между тем зачин у фильма бодренький.

Изящная и богатая дама Фредерика встречает на набережной Сены уличную художницу Вай и определяет ее в свою свиту. Да, Фредерика любит движуху вокруг собственной персоны. У нее на вилле живут двое фриков, судя по всему — гомосексуалисты, но веселые; они Фредерику типа развлекают. И вот к ним в придачу Фредерика привозит Вай. Попутно выясняется, что наша барынька бисексуалка, и вот она уже делит с уличной художницей постель. Разумеется, они мутят вечеринки и вообще оттягиваются как в последний раз. Кстати, Стефан Одран в 1968 году стукнуло 36 лет, но это так, к слову.

Новоявленные любовницы знакомятся с шикарным мужиком, который сперва проводит ночь с Вай, а потом Фредерика из бабской вредности (по-другому не сформулируешь) его у Вай отбивает. И у них с Фредерикой завязывается что-то вроде любви, хотя и этого в точности сказать нельзя.

Ну а потом все катится по законам жанра, а ключевой вопрос, на мой взгляд, заключается в том, кого именно ревнует Вай — шикарного мужика или же Фредерику. Дальше этого Шаброль на сей раз не пошел. Опять-таки он обошелся без своей любимой темы, развитой в последующих фильмах: то есть не сфокусировал взгляд на внешнем мире и не подивился тому, как в эдакой атмосфере могли произойти всякие кошмары.

Примерно так. Добавлю еще, что у шикарного мужика дома есть такая же хреновина, как у Гурченко в фильме «Любовь и голуби» — окошко с дверцами в стене между двумя комнатами. Но, думаю, французов сим удивить было трудно. Ну и ладно. Вот написал я все это, и от души отлегло. И впрямь: зря я зарекся. И еще я понял, что решения лучше принимать спонтанно, если, конечно, речь не идет о хлебе насущном.

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments