fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...

597. МИХАИЛ ЮЗОВСКИЙ, «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…», 1982
04.02.2017, субботец, 22:05

Вообще я очень люблю все эти фильмы: «Огонь, вода и медные трубы», «Сказка про влюбленного маляра», «Раз, два — горе не беда!», «После дождичка в четверг», ну в общем, фильмы-сказки 80-х. И подумал я, что надо бы их потихоньку пересмотреть, ну и начал с «Дорожек». До этого видел его еще до вступления в пионеры. Тогда меня очень напугало Лихо Одноглазое. Теперь я понял, почему. Оно здесь самый иррациональный персонаж. Зло творит не напрямую, а всё с какими-то танцами и жутковатыми ужимками. То есть на неокрепшую детскую психику это производило негативное впечатление. Но ладно.

Эдуард Успенский (фильм снят по его повести) как-то сказал, что любит, когда взрослые читают его книги детям, потому что он специально впихивает туда взрослые шуточки. Ну это чтобы взрослые тоже получали удовольствие. Типичный пример — слова Шарика: «Мясо лучше в магазине покупать, там костей больше». Думаю, шутка понятна тем, кто застал советские гастрономы.

Здесь я тоже нашел такую шутку. Там по сюжету герои передвигаются на печи, которую одолжили у Емели. И вот они в какой-то момент на этой печи удирают и используют ее как тачанку. То есть швыряют во врагов чем ни попадя, лежа против движения. Нормальная шутка, не знаю вот, Успенский ее придумал или режиссер.

Однако ж с чего все закручивается? Мальчик Митя едет на велосипеде по проселочной дороге и переезжает невидимую границу. Попадает в сказочное царство. Здесь оно названо Тридвадцатым. Ну-с, друзья-филологи, давайте вспомним, что у нас обычно делается на границе между реальным и волшебным мирами? Правильно. Там стоит избушка Бабы-Яги. Так и здесь, правда, с оговоркой: до избушки появляется Одноглазое Лихо. Но это оно просто через границу погулять пришло, а волшебство-то уже за избушкой начинается. И всё там чин чином. Хороший работящий царь, Соловей-разбойник, Василиса Премудрая и еще Змей Горыныч, про которого надо сказать особо, потому что на него у авторов фильма не хватило средств. То есть он типа присутствует, но мы его не видим — лишь дым валом валит. Оно понятно — шутка ли смастерить такого монстра! Не захотел режиссер заморачиваться, но в 1982 году для советского кино это не казалось крамольным. Все равно фильм веселый, и веселее всех Кощей Бессмертный.

Да, такое впечатление, что играющий его Филиппенко просто прикалывается. Особо он роль не выстраивает, а грубо говоря, корчит рожи, выдвигая вперед нижнюю челюсть. Интереснее смотреть, как он машет мечом и рубит положительных стрельцов. Я, честно говоря, так и не понял, по-настоящему он их зарубил или понарошку. Крови, ясное дело, не было, кровь в детских сказках тогда показывать не разрешалась, а все-таки стрельцы попадали замертво.

Фильм, в общем-то, непритязательный, но свое очарование у него есть. Ежели б у меня была привычка оценивать кино по десятибалльной шкале, поставил бы ему восьмерку. Но привычки такой у меня нет, посему скажу просто: хороший фильм.

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments