fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

СЛОГАН

594. ПЬЕР ГРЕМБЛА, «СЛОГАН», 1969
27.01.2017, пятница, 12:02

Проснулся я сегодня ни свет ни заря и чрезвычайно сему опечалился. Не люблю просыпаться рано, потому что в этом случае вторую половину дня хожу как вареный. Я ведь дома работаю — мне эти ранние побудки ни к чему. Но я проснулся и принялся в огромных количествах слушать Короля и Шута. А в голове стучало: «Смотри фильм “Слоган” и пиши рецензию!» Я «Слоган» давно себе наметил, и вот пришло время посмотреть. Ну я побродил по квартире, послушал еще на сладкое Игги Попа и все-таки взялся лицезреть полотно. Однако умом понимал, что полноценной рецензии при подобном расслабленном состоянии не будет. Будут мысли по поводу. Ну и ладно.

Почему «Слоган»? Потому что там играют Серж Генсбур и Джейн Биркин, а Серж Генсбур вдобавок и написал музыку; надо сказать, очень даже отличную. Она у меня скачана отдельно, и вот когда с делом будет покончено, я уж ее послушаю всласть. Вообще Генсбур в последнее время не дает мне покоя. Часто о нем говорю. Чем-то он меня манит. Неужели брутальностью? Неужели меня до сих пор подкупают все эти дешевые трюки?

Но фильм прикольный. Я вот пишу сейчас вроде как под настроение, а «Слоган» это фильм-настроение и есть. Атмосфера важнее сюжета. А уж атмосфера такова, что льется мне на сердце сладким бальзамом. Конец 60-х, французские страсти, творческие персонажи, обворожительная Джейн Биркин… Тот, которого играет Генсбур, занимается режиссурой. Он ставит рекламные ролики, они здесь показаны, и это просто замечательные ролики — они прекрасно передают атмосферу богемно-гламурного бытия того времени. Нужно сказать, что в 60-е, задолго до эпохи диско и синтипопа, гламур был вовсе не тот что сейчас. Это было хорошее явление, щедро сдобренное рок-н-ролльной музыкой. Теперь сию благодать можно увидеть лишь в фильмах типа «Слоган», ушла она безвозвратно, канула в Лету…

Так вот. Нашему режиссеру уж сорок, а он влюбился в 18-летнюю дурочку. О да, Джейн Биркин здесь та еще дурочка; впрочем, очень соблазнительная. И вот они крутят любовь. Режиссер изменяет своей сперва беременной, а после родившей жене с чисто мушкетерской легкостью. К тому же его не смущает, что у дурочки есть жених. Они так втроем и дефилируют — жених, дурочка и режиссер. В общем, герой возомнил себя бабочкой, которая парит с цветка на цветок и жрет нектар. Не нужно ломать себе голову и рвать нервы в альковных делах! — словно провозглашает он. И вот эта непринужденность приходится очень кстати; так умеют только французы, посему возрадуемся же за них!

Собственно, я дальше в сюжет углубляться не буду, поскольку сделал главное — выразил свое отношение к происходящему. Фильм мне очень понравился, и тут было интересно еще то, что я совершенно ничего не подозревал о финале. Будет расплата? Или же наоборот, герои продолжат пребывать в ленивом экстазе — того я не ведал и потому жадно внимал происходящему. Ну и любовался на Генсбура в паре с Джейн Биркин. В общем, хорошо провел время.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments