fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ПАССАЖИРЫ

591. СЕРЖ ЛЕРУА, «ПАССАЖИРЫ», 1977
17.01.2017, вторник, 06:27

«Пассажиры» — неплохой французский триллер с нервным, но умеющим держать себя в руках (такого он здесь изображает) Трентиньяном. Порадовала и Мирей Дарк — тут больше всего подходит определение породистая женщина. Ну и в качестве дополнительного подарка слегка обрюзгший Адольфо Чели, он играет полицейского, и честное слово — быть обрюзгшим ему к лицу, так уж он устроен. Ну а сюжет, на первый взгляд, прост. Из Рима в Париж едет одна машина, а за ней гонится другая. Здесь хватает и каскадерских трюков, и съемок непосредственно на натуре, и хорошей толики психологизма. Волшебной атмосферы французского кино здесь, увы, не хватает — режиссер сосредоточен на действии, а изящество отходит на второй план.

Итак. Отчим приезжает в Италию, чтобы забрать 12-летнего пасынка из частной школы в Риме и отвезти его к матери в Париж. Как водится, поначалу пасынок куксится, но вскоре находит с отчимом общий язык. Отчим человек неглупый, он понимает, что с ребенком не нужно быть агрессивным. Короче, они ладят, тем паче что вскоре оба замечают неладное и это их сближает. За ними гонится черный фургон. Теперь они не просто отчим и пасынок, но товарищи по несчастью или (как поначалу кажется зрителю) товарищи, которым предстоит вместе пережить некое приключение.

Соль заключается в том, что мотивировки типа в черном фургоне не слишком понятны. Вообще-то нам довольно скоро показывают его физиономию и обрисовывают его манеру держаться на людях и наедине с собой. Вот наедине с собой он держится как типичный псих, ибо постоянно ведет разговоры с воображаемой женщиной, которая словно призрак возникает возле него. К другим женщинам он равнодушен, и когда в придорожной забегаловке не в меру говорливая официантка сверкает перед ним своими прелестями, он в испуге ретируется. Сие впоследствии нисколько не помешает официантке дать против него свидетельские показания, которые не очень-то помогут обрюзгшему комиссару, ибо по законам жанра полиция должна пребывать в глухом тупике до самой развязки.

Вот так отчим с пасынком и едут из Рима в Париж (а расстояние внушительное), попутно останавливаясь в мотелях, где у них есть время для доверительных бесед. Едут они по практически пустой автостраде, а это идеальное место для нападения. И наш маньяк постоянно наезжает на них на своем фургоне, но вот как-то им удается увернуться. А протараненная машина это еще полбеды. Куда хуже неизвестность. Отчим никак не может взять в голову, что это за тип, потому что по жизни он человек мирный и врагов у него вроде бы нет.

Напряжение спадает, когда режиссер слегка приоткрывает карты. Это происходит где-то в середине. Вот тут зритель (в отличие от героев) начинает о чем-то догадываться и начинает понимать, что сколь веревочке не виться, но в итоге совьется она в петлю. Остается вопрос — для кого? «Пассажиры» это не голливудская поделка, это европейский триллер, а здесь штучки с хэппи-эндами срабатывают далеко не всегда. Я, естественно, о концовке умолчу и предложу моим читателям самим посмотреть сей остросюжетно-драматический боевичок, дабы они без моей помощи узнали, на что способен (или не способен) нервный, но умеющий держать себя в руках герой Трентиньяна. Примерно так.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments