fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ВЗЛОМЩИКИ

568. АНРИ ВЕРНЕЙ, «ВЗЛОМЩИКИ», 1971
18.11.2016, пятница, 03:50

Захотелось, знаете, посмотреть что-нибудь с Бельмондо. Что-нибудь старенькое. Хотя 1971 год для Бельмондо это относительно старенькое; он начинал еще в 50-е. Но тут важно другое. Именно в 70-е начал формироваться его образ обаятельного либо полицейского либо жулика, который настолько прочно за ним закрепился, что иные досужие зрители в другом амплуа его и не мыслят. И вот что. Я люблю именно такого Бельмондо. Нет, другие его ипостаси мне тоже по душе, но жулик/полицейский мне всего милее. И вот странно: вроде бы жулики и полицейские это диаметрально противоположные понятия, ан у Бельмондо они похожи друг на друга как две капли газированной воды. Я не хочу сказать, что он повторялся из роли в роль, но наверняка в какой-то момент ему уже было пофиг, по чью сторону закона стоит его герой. Впрочем, это так, лирика.

Ну а «Взломщиков» грешно было не посмотреть еще хотя бы потому, что здесь в паре с Бельмондо действует Омар Шариф, музыку написал Эннио Морриконе, а снял все это Анри Верней. В общем, куда ни кинь — все хорошо. Вот и славненько. Самое время поставить на вертушку Яна Дьюри и сказать пару слов.

На сей раз Бельмондо играет жулика сиречь взломщика. Собственно, все и начинается с взлома сейфа в некоем особняке. Процесс вскрытия показан чрезвычайно дотошно. Взломщики притащили с собой какой-то агрегат, который лично мне так и не удалось идентифицировать. С помощью этого агрегата они просветили сейф изнутри, нашли шифр и тут же смастерили ключ. Умная машина все сделала. Сразу же возник вопрос: а не подтрунивает ли над нами режиссер? Откуда в начале 70-х такие универсальные агрегаты? Ни дать ни взять — ЭВМ. Впрочем, это зрелищно, вот только сдается мне, что в те времена медвежатники с ЭВМами по особнякам не шастали. Но нам-то что? Мы удовольствие от увиденного получили. А тут как раз подоспел и полицейский (Омар Шариф).

Омар Шариф тоже иногда был не прочь сыграть доку. И у него получалось это на все пять баллов. Так и здесь: вроде бы поначалу лопух лопухом, но чем дальше в лес, тем больше дров. В общем, решил он заварить некую кашу и вставить нашим взломщикам палки в колеса.

Ну а дальше все идет по накатанной. У взломщиков своя игра, у полицейского — своя. Кто кого поборет — Бельмондо Шарифа или Шариф Бельмондо? Вроде бы тут и думать не надо, однако ж среди киношных правил бывают и исключения. Во всяком случае схватка будет не на жизнь, а на смерть, и, как говорится, живые позавидуют мертвым. Так что предсказуемой концовки и ждать нечего, а лучше всего просто получать удовольствие от развития сюжета. Намекну еще, что нашим взломщикам во главе с Бельмондо катастрофически не повезет. Оно и понятно — не всякое хитрое дело, когда надо, идет как по маслу. Ну а далее карты раскрывать не считаю нужным. Здесь будет много чего интересного, но с Бельмондо по-другому и не случается. Тяжелая профессия — взломщик, однако коль скоро назвался груздем — полезай в кузов. Как-то так.

P.S. А сцены погони сняты очень классно и кучеряво даже по сегодняшним меркам. Прямо дух захватывает!

http://kinogrushko.com/anri-verney-vzlomshhiki-1971.html#more-3430

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЧЕМОДАНИЩЕ — Едет Проша домой — В МАГАДАНИЩЕ. И везет он с собой ЧЕМОДАНИЩЕ. — Что в чемодане? — Вопрос! — Отвечайте, прошу вас, всерьез. — Ну,…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    КАК ЧЕРЧИЛЛЬ СИГАРЫ ДОМА ЗАБЫЛ В субботу Черчилль был приглашен к мисс Грейди. Черчилль чрезвычайно любил коротать у нее вечера. Это была…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    342. ЛУИДЖИ КОМЕНЧИНИ, «БОЖЕ МОЙ, КАК НИЗКО Я ПАЛА!», 1974 21.07.2015, вторник, 19:38 Месяц назад, 22 июня 2015 года, в Италии скончалась одна из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments