fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ

551. КШИШТОФ КЕСЛЁВСКИЙ, «ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ», 1993
06.10.2016, четверг, 11:00

Прежде чем взяться за просмотр этого фильма, я прочел аннотацию и подумал: а нужно ли мне смотреть столь страшную историю. В последнее время я пытаюсь избегать негатива в кино, а в том, что фильм страшный, не было никаких сомнений, зачин не оставлял ни малейшей надежды на веселое времяпровождение. Но все же я начал смотреть и увидел, что режиссер рассказывает какую-то совсем другую историю. Нет, автокатастрофа и две смерти здесь присутствовали, но потом режиссер резко свернул. Он не захотел зацикливаться на черных буднях выжившей в катастрофе Жюли; он принялся играть полутонами и полунамеками. И поставил ребром такие вопросы, которых трудно было ожидать, ознакомившись лишь только с аннотацией.

Ключевой вопрос заключался в том, хороший ли человек эта самая Жюли? И опять пошли полутона и полунамеки. Что нам о ней известно? Что она держит маму в доме для престарелых? Здесь нам ее трудно судить, на Западе это общепринятая практика, тем паче что, как мы видим из фильма, ее мама действительно нуждается в самом серьезном лечении. Еще Жюли сменила фамилию. Она отказалась от фамилии мужа. Опять-таки: почему? От боли или от злости? Разобраться трудно. И подобные полутона рассыпаны по всей канве повествования. Однако режиссер не унимается: он упрямо ставит Жюли в такие ситуации, в которых она могла бы проявить себя и продемонстрировать зрителю свою истинную сущность. Да, сущность для кого-то может показаться неприглядной, а для кого-то понятной и близкой. «Три цвета: Синий» это как шарада, которую нужно долго разгадывать.

Вообще залезть в голову 33-летней женщине, которая пережила трагедию, не так-то просто. Можно даже сказать — невозможно. Наверное, Кеслёвский и не пытался этого сделать, ему было интересно другое. Он был всего лишь исследователем. Смелым и отчаянным, но исследователем. Он наметил в своем воображении те поступки, которые могла бы совершить Жюли, и воплотил их на пленке. Этого оказалось достаточным для того, чтобы зритель проникся увиденным и полюбил героиню.

Кеслёвский играет не только полутонами и полунамеками. Еще он играет эмоциями. А для эмоций не нужны знания; достаточно хорошей фантазии и наития. Поэтому мы никогда не поймем Жюли до конца. Мы не узнаем, что там творится у нее в душе. Зато сопереживать ей мы будем по полной.

Финал картины кажется нам позитивным. Но неминуемо мы сталкиваемся с самым страшным вопросом, который ставит Кеслёвский. Что значила авария в жизни героини? Действительно ли она страдала или это был просто морок? Может статься и так, что авария с потерями дала ей силы и позволила ей самореализоваться. Говорить об этом очень непросто, но Кеслёвский не был бы Кеслёвским, если бы не поднял и эту тему. И от этой темы мурашки по коже бегут уже по-настоящему. Иногда мы ничего не можем понять в помыслах наших близких. Что уж говорить о героине фильма, о которой мы так и не узнаём до конца того, что она переживала в своей душе?

http://kinogrushko.com/kshishtof-keslyovskiy-tri-tsveta-siniy-1993.html#more-3265

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments