fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

MILES AHEAD

545. ДОН ЧИДЛ, «MILES AHEAD», 2015
26.09.2016, понедельник, 06:47

Я нежно люблю музыку Майлза Дэвиса, но я никогда не интересовался его биографией. Как-то не приходилось. Мне достаточно поставить какой-нибудь его альбом и с наслаждением погрузиться в его звуки; знание биографии в данном случае не играет для меня особого значения. Но вот я увидел картину «Miles Ahead» (русский перевод названия видится мне неадекватным). В ней показаны конкретные факты из жизни великого трубача. И как тут быть? Я же совсем не знаком с этими делами. Это вам не фильм «Doors» Стоуна, который я когда-то смотрел, сообразуясь с познаниями из жизни Джима Моррисона. Впрочем, что есть, то есть. Фильм понравился, и вновь мне ничего не мешает ловить кайф от альбомов Дэвиса.

Но вообще к байопикам я отношусь с подозрением. Есть в американских байопиках не слишком одобряемая мной тенденция. Почти во всех показано, как герой вылезает из дерьма. То есть поначалу ему приходится трудно, но он находит в себе силы, и… ну, вы поняли. Это типичная демонстрация американской мечты, а к американской мечте у меня давно выработалось стойкое предубеждение.

Как бы там ни было, но показать Майлза Дэвиса супербрутальным типом это красивый, хотя и несколько избитый ход. Ну да, он слегка неадекватен. Мы встречаем его в тот момент, когда он вот уже пять лет не занимается музыкой. Что будет дальше — он не знает. От того он свиреп, неучтив, груб, зол на весь мир и вдобавок всюду таскает с собой пушку. Я уж не знаю, был ли он таким в действительности (может, он был белым и пушистым), но перед нами кино. А чего стоит кино без яркого образа главного героя? Посему невозможно не принять эту злость, которая так и выплескивается из Майлза. Посему и смотреть интересно.

(И бесконечный флэшбэки, которые только подливают масла в огонь, и еще что-то неуловимое…)

Неуловимое это музыка. Ее здесь очень много, и это реально круто. То она идет фоном, а то вклинивается основной темой. Она создает необходимую атмосферу, она выводит тебя из равновесия. Она волшебна.

И, кстати, очень ловко режиссеру удалось воплотить на пленке 80-е и все прочие эпохи, которые ему потребовались. Без сучка и без задоринки. Я всегда придаю этому большое значение, потому что в противном случае кино кажется мне фальшивым. Но Дон Чидл нашел нужные ходы и всё сделал как надо.

Что еще? Много курят, много пьют, занимаются любовью, бьют в лицо, палят из пушки, употребляют наркоту. Тоже необходимый штрих; нуль корректности. А чего вы ждали от той эпохи? Чего вы ждали от Майлза Дэвиса? Что он будет есть овсяную кашу? Не тут-то было, я не видел других фильмов Дона Чидла, но очевидно, что он не из тех, кто смягчает картинку. Но главное-то в том, что здесь много играют на музыкальных инструментах. И это действительно очень и очень кайфово. А сюжет пересказывать я не буду. Просто скажу, что Майлз Дэвис здесь живой и из него так и бьет энергия, а ведь большего от байопика мы требовать не вправе, не так ли?

http://kinogrushko.com/don-chidl-miles-ahead-2015.html#more-3213

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments