fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ

Текст для КИНОРУЛЕТКИ №4 http://altereos.livejournal.com/155448.html#t1304632

537. КАРЕЛ РЕЙШ, «В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ», 1960
01.09.2016, четверг, 10:13

Согласно Кинопоиску, премьера этого фильма состоялась 27 октября 1960 года. Прекрасно. У меня своя линейка касательно хронологии событий, случившихся в 60-е. Я мысленно держу в голове даты, связанные с группой Битлз; мне так удобнее, потому что я битломан со стажем и знаю историю Битлз лучше, чем историю кино. Кроме того, я убежден в том, что Битлз были законодателями моды и так или иначе, но все культурные процессы (тем паче те, что происходили в Англии) связаны с их семимильными шагами в области музыки. Так вот. 27 октября 1960 года мир еще не знал Битлз; между тем, они уже существовали. В тот день они находились в Гамбурге, куда приехали, чтобы вдоволь повеселиться и повеселить портовых моряков своими песнями. Я, собственно, к чему это веду. Битлз взяли в руки гитары, а потом поехали в Гамбург, а потом прославились на весь мир ради того, чтобы НИКОГДА их жизнь не была похожа на жизнь главного героя фильма «В субботу вечером, в воскресенье утром».

Пройдет время, отшумит битломания, и в 1976-м другая группа, делавшая все наперекор тем, кто создавал классную музыку в 60-е; так вот, другая группа — Sex Pistols прокричит фразу, впоследствии ставшую классической: «No Future!», то есть — нет будущего. Это парни про таких вот работяг как Артур и прокричат. Потому что у него действительно нет будущего, а настоящее уныло и жалко.

Он хороший парень, Бог не обидел его внешностью и куражом. Он кровь с молоком. Он день-деньской торчит в токарном цеху и вытачивает детали. Все ради того, чтобы залить шары пивом, когда наступит долгожданная суббота. Еще ради того, чтобы переспать с замужней женщиной, которая думает, что он ее любит. (Показателен эпизод, в котором Артур в ответ на слова о любви целует любовницу в губы. Это он не от любви ее целует, а от того, что не хочет произносить громкие фразы. На самом деле она ему нафиг не сдалась.)

Лейтмотивом в фильме проносятся кадры, в которых школьники играют в футбол. Да, действительно достойное и полезное занятие. Что ждет их впереди? То же самое «No Future!» Вот отучатся в школе, придут на работу в токарный цех и тоже будут с нетерпением дожидаться выходных, чтобы напиться пива, подраться и потрахаться. В фильме Пазолини «Мама Рома», снятом двумя годами позднее, итальянские пацаны, помнится, тоже много играли в футбол. А их старшие кореша проводили время почти так же бесцельно, с той лишь разницей, что вообще не работали, а промышляли мелкими преступлениями. И пили не пиво, а вино. Но от этого им легче не становилось, верно?

А конфликт что у англичан, что у итальянцев все тот же — большие запросы и убогая реальность. И конфликт этот преодолеть почти невозможно, так уж устроен наш мир, хотя это и не аргумент для тех, кто грустит о том, что люди не летают.

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Навуходоносор? На вот хуй до носа! 15.05.2021

  • КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК

    КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК фантазия «Кофе, гренки, два яичка в кошелек и сигарету», – размечтался Дирк Богард о завтраке, едва проснувшись…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments