fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ

533. МАРКО ФЕРРЕРИ, «ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ», 1981
23.08.2016, вторник, 03:01

Итак, Марко Феррери снимает кино по рассказам Чарльза Буковски. Сдается мне, что Феррери был сильно по душе образ жизни, который вел Буковски; поэтому на сей раз он обошелся без ерничанья (если здесь где оно и есть, то спрятано глубоко-глубоко), а снял чуть ли не трагедию. Чарльз Сёркинг из фильма только и делает, что пьет да трахается, а жену свою он бросил. Феррери сие не могло не импонировать. Обычно он потешался над своими персонажами, но Чарльза Сёркинга уважает. Этот живет правильно, хотя и занимается саморазрушением. Впрочем, что для Феррери саморазрушение? Вполне естественный и позитивный процесс.

Тут я сделаю отступление и скажу, как у меня обстоит дело с книгами Чарльза Буковски. Я вообще-то кое-что читал. Стихов, которые часто звучат в фильме, не читал и этот знаменитый сборник «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия» не читал тоже. Но весной прочел роман «Почтамт», а в настоящий момент дочитал до половины роман «Женщины». В принципе кое-какие идеи относительно прочитанного у меня сложились, и если угодно — вот они. Герой этих произведений, помимо работы, знает только два удовольствия — бухло и секс. Но бухла и секса в его жизни столько много, что это превращается в рутину. Пить ему уже скучно, потому что это уже как работа. Трахаться скучно по той же причине. И из замкнутого круга не выйти; привычка — великая вещь. Вот он и мечется как белка в колесе. Да, еще изредка ходит на ипподром, есть у него такое хобби. В общем, жизнь хоть и богемная, но уже опротивела, ибо монотонная. Впрочем, надо все-таки дочитать роман «Женщины» до конца; может, тогда приоткроется еще что-то.

Что касается картины «История обыкновенного безумия» то и тут веселого мало. Чарльз Сёркинг поэт, распечатавший шестой десяток. Возраст почтенный, но он не из тех, кто ведет себя сообразно возрасту. Он старый ебарь; он нравится женщинам. А когда ты нравишься бабам, нужно всегда быть начеку, иначе влипнешь в историю. Сёркинг живет в Лос-Анджелесе; кругом пляжи (кстати, Феррери вообще очень любит показывать пляжи) и пальмы. И лавки, где продается бухло. В жизни Сёркинга маячат несколько женщин и все очень разные, как по внешности, так и по темпераменту. Но жизнь, как я заметил выше, однообразна. Что поделать? — если сводишь смысл своего существования к выпивке и сексу, по-другому и не будет. И попадается среди этих разных женщин одна, особо милая сердцу Сёркинга. Однако в силу своего разгильдяйства он с ней совладать не может, и заканчивается все очень печально.

Что касается упомянутого разгильдяйства, то тут нужно сказать вот что. Есть в глазах Сёркинга мудрость — так он сыгран Беном Газзарой. И эта мудрость вводит нас в недоумение. Казалось бы, человек пожил, много чего повидал, вот и глаза у него не как у щенка, а как у старого волка. А ведь все равно ведет себя как щенок. Возможно, от того как раз, что пожил и повидал. Возможно, он пришел к выводу, что ребячество — единственно правильный способ существования. Что ж, может, оно и так, но от боли это нашего героя не спасает. Очень жаль.

http://kinogrushko.com/marko-ferreri-istoriya-obyiknovennogo-bezumiya-1981.html#more-3095

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments