fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

УБИЙСТВЕННОЕ ЛЕТО

532. ЖАН БЕККЕР, «УБИЙСТВЕННОЕ ЛЕТО», 1983
20.08.2016, суббота, 03:28

«Убийственное лето» это еще один триллер по сценарию мастера крутить хитрые сюжеты Себастьяна Жапризо. На сей раз с Изабель Аджани в главной роли. Я вот уже пару дней ничего не смотрел — не приходило на ум, какой фильм выбрать. Взялся рыться в фильмографии Бельмондо, но потом подумал: «А на хрена мне сдался этот Бельмондо?» То есть, он мне, конечно, сдался, но сейчас любоваться его лучезарной физиономией не хотелось. Тогда начал решать о том, чего бы посмотреть из Хичкока, и в итоге ничего не решил. Ну и открыл свой любимый съемный жесткий диск, и нашел «Убийственное лето», и подумал, что Жапризо и Аджани это хорошая смесь. И вот кофе сварен, Тадж Махал играет блюз, а я думаю — ругать «Лето» или хвалить. Потому что рыхловатый фильмец, но ближе к финалу Жапризо пошел ва-банк и выдал очень и очень непредсказуемую развязку, чем отчасти спас положение.

Начинается это все как мелодрама. 1975 год, французская деревня. Некий паренек присматривает себе девушку. Девушка просто высший класс — все мы знаем, как выглядит Изабель Аджани. Он начинает за ней ухаживать, видит, что она слегка со съехавшей крышей, но это его не останавливает (позднее съехавшая крыша еще даст о себе знать). Ну вот. Еще надо сказать вот о чем. Жапризо ведь любит, когда его герои умеют показывать какие-нибудь фокусы — наша красавица, например, молниеносно перемножает в уме пятизначные числа, прямо как гражданин Корейко. Фокус, конечно, ловкий, но не зрелищный и вряд ли эффектный на экране, то ли дело, когда Чарльз Бронсон монетки в стакан опускал… Но ладно. Еще девушка сильно близорука — почти слепая. Очков носить она не хочет; впрочем, очки ей нафиг не сдались, ибо замыслила она нечто другое. Но что?

Оказывается, это не паренек начал за ней ухаживать, а она сама крутилась у него перед носом, пока он не влюбился. Маленькие женские хитрости. Очень уж ей было надо попасть в семью, где имел счастье или несчастье родиться паренек. Итак… Дальше мелодрама заканчивается. Дальше идет мутная история о мести с бесконечными флэшбэками и прочими киношными хитростями. Попутно режиссер показывает нам картину нравов в отдельно взятой семье. Тут много домочадцев, у каждого свои заморочки, и каждый несет свою историю в сердце. Однако информации слишком уж много. С одной стороны, девица плетет лишь ей одной понятные интриги; с другой, нам постоянно напоминают о причинах ее интриг (флэшбэки); с третьей, мы вынуждены следить за многочисленными героями, и кое-кто из них здесь явно не пришей кобыле хвост. Вот такие дела.

А потом следует мощная концовка, и мы можем только позавидовать хитрому Жапризо, который опять придумал нечто из ряда вон выходящее. Примерно так. А если вам этого мало, то вот и бонус: в фильме очень много полностью обнаженной Аджани. Неплохой бонус, по-моему. Мне он изрядно помог выдержать два с лишним часа экранного времени.

http://kinogrushko.com/zhan-bekker-ubiystvennoe-leto-1983.html#more-3086

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments