fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА

527. БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ, «УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА», 1996
08.08.2016, понедельник, 23:28

Картина «Ускользающая красота» так и просится, чтобы ее назвали фильмом-настроением. Сюжет здесь не так уж и важен. Ну приехала юная красотка из Америки в Италию, ну поселилась на вилле у родственников, ну пережила острейшие впечатления в своей жизни… Все это похоже на взмах смелой кисти художника. Видимо, Бертолуччи именно так это дело и замышлял. Нужно было поймать эту красоту, которая неминуемо ускользает. Ее не догнать ни одному из многочисленных героев картины. И Бертолуччи поймал момент. Он показал таки переживания пытливой девушки. Он с избытком воплотил на кинопленке ее свежесть и ее невинную похоть. Таким и должно быть подростковое кино — в меру откровенным и в меру целомудренным. Такими и должны быть все те люди, которых понапихал в свой фильм Бертолуччи. И еще любовь должна соседствовать со смертью — так уж повелось со времен самых древних историй…

И вот мы видим поэтическое кино от режиссера, который умеет быть разным и умеет играть разными оттенками своей палитры. Мы видим тщательную проработку деталей — страшно даже предположить, что виллу, где разворачиваются события, на самом деле придумали лишь для «Ускользающей красоты». Придумали только ради того, чтобы запечатлеть этот самый пубертатный вопль такой одинокой и такой желанной девушки.

Согласно замыслу, ей 19 лет. Я уж и не представляю, как Бертолуччи удалось проникнуть ей в душу и показать ее так, что невозможно не поверить — 19-летние девушки в 90-е были именно такими. Попутно Бертолуччи проник в души прочих персонажей, из которых каждый сыграл пусть небольшую, но все же серьезную роль в жизни героини. Хотя то, что происходит на экране, не укладывается в целую жизнь. Это всего лишь мгновение, но это то мгновение, которое хочется остановить.

Следует упомянуть также чувство такта, которое с поистине джентльменской грацией продемонстрировал нам режиссер. Уж мы-то знаем, на что способен Бертолуччи, мы же видели «Последнее танго»… Но тут старик себя обуздал. Нет, конечно, и в «Ускользающей красоте» не обошлось без фривольных сцен, а все же по изяществу эта картина перещеголяла многие другие творения Бертолуччи. И вот странно — я никогда не считал его режиссером, умеющим снимать один шедевр за другим. Мне не по душе многие его фильмы. Но тут я попал под очарование мастера. Фильм крепко врезался в воображение; про себя я окрестил его сказкой. Действительно, такие красивые истории можно увидеть только в кино; в жизни печаль не бывает столь целомудренной. Но и ладно, пусть иллюзия остается иллюзией. Пусть красивые девушки в красивых фильмах томятся от запретного, но манящего желания, и пусть вокруг них суетятся все остальные. Бертолуччи счел нужным, чтобы все происходило именно так, и я думаю, что чутье ему не изменило. Несомненно он сделал правильный выбор.

http://kinogrushko.com/bernardo-bertoluchchi-uskolzayushhaya-krasota-1996.html#more-3042

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    УРОК САКСОФОНИСТУ Предуведомление Если громко крикнуть «Всё это сакс!», то прозвучит это как «Всё это секс!». Таковы фонетические загогулины…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments