fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

КРАСНОЕ СОЛНЦЕ

516. ТЕРЕНС ЯНГ, «КРАСНОЕ СОЛНЦЕ», 1971
20.07.2016, среда, 16:25

К фильму «Красное солнце» я всегда относился с большой симпатией, и не мудрено — люблю европейские вестерны; люблю Чарльза Бронсона в европейском кино; нежно люблю Урсулу Андресс; люблю Алена Делона и Тосиро Мифуне; в общем, все это я очень люблю, а уж когда все ингредиенты попадают в одну кашу, то радости вообще нет предела. Но вот пересмотрел сейчас, и фильм показался мне чересчур топорным. А что поделаешь? Время. Иные картины, снятые в 1971-м, устаревают. Ну ладно, как бы там ни было, пересмотрел с удовольствием.

Есть как минимум два великих вестерна, снятых по сюжетам самурайских фильмов. Вы их, конечно, знаете. Это «Великолепная семерка» и «За пригоршню долларов». То есть люди брали в пригоршню самурайские приключения и перекраивали их на ковбойский лад. И вот у кого-то возникла идея — а что, если пойти дальше? А что, если столкнуть внутри одного фильма японского самурая и американского грабителя поездов? Идея на миллион баксов.

Ну ладно. Идея действительно хороша. А как ее воплотить? Нужно крепко поломать голову. Вот так и родился этот крайне неправдоподобный сюжет об отнятом у японского посла золотом мече, который непременно нужно вернуть, отдать послу, а уж после посол подарит его американскому президенту.

Будем смотреть правде в глаза — сюжет высосан из пальца. Но цели своей авторы достигли — самурай и бандюга встретились, съели вместе пуд соли и дошли до душещипательного финала. Тут ведь что важно? Самурай дорожит честью, а бандюга охоч до награбленного золота. Договориться они не могут. А это уже конфликт. И конфликт этот обеспечивает массу увлекательных кинематографических ходов.

Ну, потом все становится на свои места. До бандюги доходит, что самурайская честь будет подороже золота. Бандюга, который поначалу держал самурая за придурка, в итоге ведет себя как джентльмен. Зритель аплодирует, а режиссер потирает ладошки — вот ведь как все ловко придумано.

А я вспоминаю 90-е годы и питерский клуб Молоко. Там в баре висел огромный плакат фильма «Красное солнце». Из всей нашей компании только я мог доходчиво объяснить девчонкам, что это за четыре фигуры маячат на плакате и о чем снят сей фильм. Но до этого дело никогда не доходило, потому что мы набирались пива и обсуждали более насущные вопросы. Плевать там все хотели на этот плакат, если честно, хотя он и создавал определенную атмосферу.

И да, выше я назвал «Красное солнце» европейским вестерном. Что-то мешает мне назвать его спагетти-вестерном. Вроде он таковым и должен являться, но мне чутье подсказывает, что все же это не спагетти-вестерн. Уж сам не знаю почему.

http://kinogrushko.com/terens-yang-krasnoe-solntse-1971.html#more-2938

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…