fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ТЕРРАСА

514. ЭТТОРЕ СКОЛА, «ТЕРРАСА», 1979
18.07.2016, понедельник, 21:58

Порой приходит такое время, когда накапливается кое-какая бумажная работа. Я фрилансер; собственно говоря, род моих занятий и ограничивается бумажной работой. Какие-то тексты я пишу легко; какие-то — со скрипом. Но вот бывает, что подвертывается довольно противная работенка, и я ее откладываю и потом сильно парюсь по этому поводу. Природная лень научила меня писать всю эту фигню с запасом — чтобы не корпеть над клавиатурой непосредственно перед сроком сдачи. Студенческие времена, когда я стряпал курсовые за одну ночь, давно прошли. Тогда я еще писал курсовые от руки; за ночь я исписывал по сорок-пятьдесят страниц и у меня появлялась мозоль на указательном пальце. И вот теперь, когда вновь пришла нервотрепка от очередного бумажного геморроя, я вспомнил об Энрико д’Орси.

Кто такой этот Энрико? Скажу в рифму — он горемыка. Я сейчас расскажу вам о нем. Это один из персонажей фильма Этторе Сколы «Терраса». Там несколько основных персонажей; сам фильм довольно сложно выстроен с точки зрения композиции, и там как минимум пять сюжетных линий, которые очень хитро сходятся в одной точке. Но обо всем этом я говорить не буду. Я только поставлю на вертушку Марианну Фэйтфул образца 1965 года и расскажу об Энрико д’Орси.

Он из крутых итальянских сценаристов. В былые времена — в 50-е и 60-е — он сочинял искрометные сценарии для хороших итальянских комедий. Он фонтанировал скетчами, у него было счастливое перо. Он привык к своей работе и любил ее, но внезапно все изменилось. На дворе уж был конец 70-х. Закадычный друг Энрико, а по совместительству продюсер и работодатель по имени Амедео заказал очередной сценарий. К тому времени все уже каким-то шестым чувством чуяли, что хорошая итальянская комедия пришла в упадок. То ли из-за этого, то ли еще из-за чего Энрико проваландался полгода. Гонорар взял, а написать ничего не написал. Ну вот не мог выдавить из себя ни слова, такой наступил у него кризис. У него была супернавороченная пишущая машинка и электрическая точилка для карандашей — подарок от Амедео. А вдохновения и желания работать не было.

И вот сроки подошли. И ни хера не написано. И Энрико с женой отправился на вечеринку, где неминуемо должен был встретиться с Амедео. И они встретились, и сложилась неловкая ситуация. И Амедео пожурил товарища, потому что дружба дружбой, а табачок врозь, а Энрико вспылил и заявил, что сейчас уйдет с вечеринки и за ночь напишет этот треклятый сценарий.

И он всю ночь просидел над своей супернавороченной пишущей машинкой. Он выкурил уйму сигарет. Жена, чувствуя беду, тоже не сомкнула глаз и все носила ему кофе… А наутро ему позвонил Амедео, и Энрико наврал, что сценарий готов. А потом от отчаяния взял да и сунул палец в электрическую точилку для карандашей — подарок от Амедео. И его отвезли в сумасшедший дом с истерзанным пальцем. И вот именно об этом я думаю сейчас, когда меня ждет написание очередного текста по работе, который я ни хрена не знаю, как писать… Но ничего, авось не пропадем))))

http://kinogrushko.com/ettore-skola-terrasa-1979.html#more-2918

Tags: кинодневник
Subscribe

  • РАФФЕРТИ

    1093. СЕМЕН АРАНОВИЧ, «РАФФЕРТИ», 1980 05.08.2021, четверток, 13:48 Даже и не подозревал, что «Рафферти» окажется таким мощным фильмом. Эдакий…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments