fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

ДЕВИЧИЙ ИСТОЧНИК

512. ИНГМАР БЕРГМАН, «ДЕВИЧИЙ ИСТОЧНИК», 1960
13.07.2016, среда, 05:49

Кто о чем, а Ингмар Бергман о взаимоотношениях человека с Богом. Поистине этот режиссер выбрал для своих штудий самую сложную тему из всех существующих. Фокус в том, что и сам Бергман не знал ответов на вопросы, не дававшие покоя его героям. Персонажи его фильмов постоянно задумываются о том, какой смысл заложен в то или иное событие да и вообще в саму жизнь. Есть ли здесь присутствие Бога? Или Бога не существует? Но тогда почему все происходит именно так, а не иначе? В этих вопросах и в животном желании получить ответ видится стремление подчинить жизнь порядку. Ведь, зная о том, что твое существование течет сообразно установленным свыше законам, жить становится не так страшно. Ты уже не боишься сумасшествия или из ряда вон выходящих событий. А животный страх перед жизнью это еще одна из тем, мучившая Бергмана с пеленок.

И вот он рассказывает нам историю, основанную на древней легенде. Живет на хуторе большая семья плюс челядь. В те времена, о которых идет речь, в Швецию уже пришло христианство. И все равно не все веруют в Христа. Вот дочь хозяина от первого брака — она молится Одину, который для режиссера олицетворяет темные силы. Девушка несет на себе печать изгоя. Она беременна, а нравы здесь таковы, что рожденный без отца ребенок не может ни на что претендовать. И вот вместо того, чтобы радоваться, что вскоре она подарит Богу новую жизнь, девушка злится на весь белый свет и пуще всех на свою сводную сестру — красивую, непорочную и обожаемую отцом.

Однако красавице-дочери предстоит скорая потеря чести и смерть. Ее насилуют и убивают двое пастухов-отщепенцев, а третий по своему малолетству в преступлении не участвует, однако ж тоже не похож на невинную овечку. Убийство дочери можно рассматривать как расплату за чистоту и невинность. Эта самая дочь баловень судьбы. Ее горячо обожают родители и поначалу кажется, будто она рождена для долгой и счастливой жизни; но все оборачивается кровью. И вот событие произошло. Теперь оставшимся в живых нужно разобраться между собой, но пуще того понять, что послужило толчком к этому событию. Убитый горем отец не допускает, что в содеянном виноваты именно пастухи. Их кто-то направил. Неужели Бог? Но зачем? За какие грехи Он так жестоко наказал родителей? И почему те, кто еще недавно желали дочери зла, теперь внезапно раскаялись и пребывают в ужасе перед все тем же Богом? Почему все устроено именно так?

Ответа, разумеется, мы не получим. Но размышлять здесь можно о многом. Героев в фильме хватает, и каждый из них по-своему реагирует на творящееся. Можно сказать и так, что у каждого из них своя правда. Они все разные. Даже тот мальчишка, третий пастух, полноценная и страдающая личность. И вот, зная о том, что все персонажи переживают страшное событие на свой лад, мы неминуемо упираемся в тупик. Потому что когда мнений много, их нельзя смешать воедино и узнать истину. Бергман ее тоже не знал. И все же он осмелился спросить: Почему?

http://kinogrushko.com/ingmar-bergman-devichiy-istochnik-1960.html#more-2902

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments