fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ

508. МИШЕЛЬ ДЕВИЛЛЬ, «ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ», 1973
06.07.2016, среда, 15:23

Я смотрел у Мишеля Девилля четыре фильма; из них только один произвел на меня сильное впечатление. Это «Взбесившийся барашек», он в меру злой, в меру абсурдный и в меру едкий. Помню, я написал на него рецензию, но в то время я еще писал не слишком обстоятельно, поэтому получилась даже не рецензия, а коротенькое эссе об изяществе французского кинематографа.

Потом я посмотрел «Бенжамен, или Дневник девственника». То был неплохой костюмный фильм о фривольных нравах во Франции XVIII века; я написал о нем как мог, но, пожалуй, в чересчур восторженных тонах.

Потом я посмотрел «Смерть во французском саду». Сюжет этой картины показался мне до неприличия надуманным и искусственным; я ничего не стал писать. И вот вчера я обнаружил «Женщину в голубом» и посмотрел, главным образом из-за двух замечательных актеров — Мишеля Пикколи и Леа Массари. Я не могу сказать, что я в восторге, но вынужден признать, что уже в четвертый раз Девилль открылся мне с совершенно новой стороны.

«Женщина в голубом» это не перенасыщенный сюжетными ходами фильм-настроение. Это поэтическое кино. История очень проста: герой встречает в бакалейной лавке женщину, одетую во все голубое. Он раздумывает, стоит ли к ней подходить. Подойти очень хочется, но нерешительность, нерешительность! А когда он решается, женщина уезжает на голубом автомобиле, и потом весь фильм герой ее ищет. Нужно заметить, что он настолько погружен в свои грезы, что не видит знаков внимания со стороны другой, любящей его женщины, то есть ведет себя как очарованный эгоист. А любящая женщина от отчаяния помогает ему в его поисках, и вот они вдвоем колесят по Парижу, и каждый страдает на свой лад.

Вообще колесить по Парижу в поисках таинственной незнакомки это довольно глупо. Нет бы сесть напротив лавки и ждать — должна же когда-нибудь красавица там снова появиться. Но картина выстроена таким образом, что без шикарных видов Парижа здесь никак не обойтись. Потому они и колесят, и Париж здесь как бэкграунд, а ведь в поэтическом кино это очень и очень важно.

Важна здесь и музыка. В фильме ее довольно много. Это два композитора — Шуберт и Барток, про которых я твердо знаю, что в обычной жизни нипочем не стал бы их слушать, ибо вообще не шибко охоч до классики. Однако я вынужден признать: музыка здесь использована виртуозно. Она отлично дополняет визуальный ряд и придает всему происходящему налет какой-то необязательности. Это воздушная музыка, и именно такого эффекта, вероятно, и добивался режиссер.

Да, фильм оставляет ощущение легкости, но это в данном случае меня чуть-чуть обломало. Потому что хотелось остроты. Хотелось нерва. А тут кругом поэзия. Но ничего, это не беда, как в старину русский мужик говаривал. А если уж быть совсем честным, то «Женщина в голубом» это очень красивый фильм. Нет, правда.

http://kinogrushko.com/mishel-devill-zhenshhina-v-golubom-1973.html#more-2866

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СИМЕОН-СТОЛПНИК

    1090. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «СИМЕОН-СТОЛПНИК», 1965 28.07.2021, среда, 05:42 Замечательный фильм Луиса Бунюэля о святом, жившем в V веке и проведшем 37 лет,…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments