fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:

ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ

508. МИШЕЛЬ ДЕВИЛЛЬ, «ЖЕНЩИНА В ГОЛУБОМ», 1973
06.07.2016, среда, 15:23

Я смотрел у Мишеля Девилля четыре фильма; из них только один произвел на меня сильное впечатление. Это «Взбесившийся барашек», он в меру злой, в меру абсурдный и в меру едкий. Помню, я написал на него рецензию, но в то время я еще писал не слишком обстоятельно, поэтому получилась даже не рецензия, а коротенькое эссе об изяществе французского кинематографа.

Потом я посмотрел «Бенжамен, или Дневник девственника». То был неплохой костюмный фильм о фривольных нравах во Франции XVIII века; я написал о нем как мог, но, пожалуй, в чересчур восторженных тонах.

Потом я посмотрел «Смерть во французском саду». Сюжет этой картины показался мне до неприличия надуманным и искусственным; я ничего не стал писать. И вот вчера я обнаружил «Женщину в голубом» и посмотрел, главным образом из-за двух замечательных актеров — Мишеля Пикколи и Леа Массари. Я не могу сказать, что я в восторге, но вынужден признать, что уже в четвертый раз Девилль открылся мне с совершенно новой стороны.

«Женщина в голубом» это не перенасыщенный сюжетными ходами фильм-настроение. Это поэтическое кино. История очень проста: герой встречает в бакалейной лавке женщину, одетую во все голубое. Он раздумывает, стоит ли к ней подходить. Подойти очень хочется, но нерешительность, нерешительность! А когда он решается, женщина уезжает на голубом автомобиле, и потом весь фильм герой ее ищет. Нужно заметить, что он настолько погружен в свои грезы, что не видит знаков внимания со стороны другой, любящей его женщины, то есть ведет себя как очарованный эгоист. А любящая женщина от отчаяния помогает ему в его поисках, и вот они вдвоем колесят по Парижу, и каждый страдает на свой лад.

Вообще колесить по Парижу в поисках таинственной незнакомки это довольно глупо. Нет бы сесть напротив лавки и ждать — должна же когда-нибудь красавица там снова появиться. Но картина выстроена таким образом, что без шикарных видов Парижа здесь никак не обойтись. Потому они и колесят, и Париж здесь как бэкграунд, а ведь в поэтическом кино это очень и очень важно.

Важна здесь и музыка. В фильме ее довольно много. Это два композитора — Шуберт и Барток, про которых я твердо знаю, что в обычной жизни нипочем не стал бы их слушать, ибо вообще не шибко охоч до классики. Однако я вынужден признать: музыка здесь использована виртуозно. Она отлично дополняет визуальный ряд и придает всему происходящему налет какой-то необязательности. Это воздушная музыка, и именно такого эффекта, вероятно, и добивался режиссер.

Да, фильм оставляет ощущение легкости, но это в данном случае меня чуть-чуть обломало. Потому что хотелось остроты. Хотелось нерва. А тут кругом поэзия. Но ничего, это не беда, как в старину русский мужик говаривал. А если уж быть совсем честным, то «Женщина в голубом» это очень красивый фильм. Нет, правда.

http://kinogrushko.com/mishel-devill-zhenshhina-v-golubom-1973.html#more-2866

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments