fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:

КРАСНАЯ МАНТИЯ

495. ГАБРИЕЛЬ АКСЕЛЬ, «КРАСНАЯ МАНТИЯ», 1966
09.06.2016, четверг, 17:00

Олег Видов в главной роли в датско-шведском фильме «Красная мантия» (или «Сага о викинге»). Сразу же возникает вопрос. Какими ветрами в далеком 1966 году занесло Олега Видова в Данию? Ну вот на фига он сдался режиссеру Габриелю Акселю на роль отважного викинга? Разве в Дании нельзя было найти подходящего актера? Разве в Дании мало своих викингов? Ну хорошо. Не нашел Габриель Аксель викинга в Дании, стал смотреть его в СССР. А куда глядели вышестоящие советские начальники? Дания — капиталистическая страна; зачем же пускать туда Видова? А если Аксель крамолу снимет? И тем не менее звезды сошлись именно так, что наш родной Олег Видов сыграл в этом кино и смотрелся лучше всех. Чести мы не уронили.

Мой отец, которому на момент премьеры стукнуло 16 лет, хорошо помнит ажиотаж, который вызвала «Красная мантия» в СССР. Он был на премьере. Это был Питер, кинотеатр «Художественный». Люди валом валили на премьеру, толпа сломала дверь в кассу кинотеатра. В зале народ разве что на люстрах не висел. Оно и понятно — заграничное кино про викингов (а интерес к викингам в СССР был всегда велик), да еще и наш парень в роли главного викинга. Такое зрелище пропустить было никак нельзя.

И вот мы видим первую сцену. Сейчас, по прошествии пятидесяти лет, с уверенностью можно сказать, что такой сцены новые режиссеры уж не снимут. Вернее, снимут, но не так. С другой линейкой подойдут к материалу. Шестеро молодых викингов сходятся в честном бою. Все на конях, у всех острые мечи и внушительные доспехи. Они бьются трое на трое. И никаких тебе компьютерных эффектов и быстрого монтажа. Снято скупо и красиво. Разучились так снимать современные режиссеры (или никогда не умели). Этой битвой следует просто любоваться, отдавая себе отчет в том, что когда-то кино было другим — поэтичным и гордым.

А сцена помывки? А сцена трапезы? А операторская работа? Четкие отрывистые кадры, на которых запечатлены лица молодых воинов и прекрасных девушек. Тут же и старшее поколение. Пока что все довольны, все сидят за столами и пьют мировую. Это чем-то похоже на кино Параджанова. Определенно, что-то такое носилось в воздухе в 60-е годы. Не допускали режиссеры, чтобы в их творения проникала грубая проза жизни; каждая монтажная склейка была похожа на строчку из старинной баллады. И вот это-то и сближало киношников из таких разных стран как Дания и СССР.

Ну а главная тема фильма, разумеется, — любовь. Режиссер показывает времена, когда человек был свиреп и суров и мог надеяться только на себя и на свой меч. Но любовь существовала всегда, и всегда за нее нужно было бороться, стирая ладони в кровь. А в ту эпоху рисковать собственной жизнью приходилось буквально на каждом шагу. Но сие мало кого останавливало. Человек вгрызался в реальность и ломал зубы, чтобы добиться своего призрачного счастья. Он не боялся смерти, он был викингом.

http://kinogrushko.com/gabriel-aksel-krasnaya-mantiya-1966.html#more-2734

Tags: кинодневник
Subscribe

  • СЕЗОН ЧУДОВИЩ

    1058. МИКЛОШ ЯНЧО, «СЕЗОН ЧУДОВИЩ», 1987 15.05.2021, субботка, 23:42 Тысячу раз я твердил себе: нельзя зацикливаться на французских и итальянских…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments