fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН

481. РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР, «ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН», 1978
18.05.2016, среда, 02:49

Ну что ж, сейчас я буду перечислять фильмы, все один к одному, как хорошие подберезовики в корзине. «Замужество Марии Браун», «Берлин-Александерплац», «Лили Марлен», «Лола», «Тоска Вероники Фосс», «Керель». Это поздний Райнер Вернер Фассбиндер. Это снято с 1978 по 1982 годы, причем я не упомянул еще пары названий. Кроме того, хронометраж фильма «Берлин-Александерплац» составляет 14 с лишним часов, это не стандартный фильм, это сериал. И неминуемо встает передо мной вопрос: как один человек за пять лет сумел провернуть такую уйму работы? При этом надо понимать, что поздний Фассбиндер это крепкое профессиональное кино. Еще несколько лет назад он снимал арт-хаус типа «Американского солдата», и такой арт-хаус действительно можно было снимать очень быстро. Но снять так быстро фильмы позднего фассбиндеровского периода — это из области фантастики.

Есть три варианта ответов. Первый: Фассбиндер был хренов трудоголик. Второй: он стимулировал себя наркотиками, поэтому спал минимум времени и мог работать, не уставая. Третий: Фассбиндеру помогали продюсеры, которые исполняли его малейшие прихоти. Вы удовлетворены этими ответами? Я — нет. Потому что это шесть шедевров за пять лет. Напомню, один из этих шедевров — 14-часовой сериал, в котором каждая серия снята как полноценный фильм. Я не могу понять, к а к Фассбиндер всё это сделал. А может, и не надо понимать? Просто принять как есть. А теперь я коротенько обрисую проблематику фильма «Замужество Марии Браун» (как вижу ее я, не претендуя на истину в высшей инстанции).

Это фильм о женщине, которая в хреновые времена пытается вначале выжить, потом устроить свою жизнь, а потом достичь успеха. Это фильм об очень сильной женщине. Пресловутый муж, которого она ждет все это время, на мой взгляд, фигура условная. Вот есть послевоенная Германия, где всё крайне плохо, и сильная баба, которая умудряется на своем горбу вытянуть и семью, и личную жизнь, и карьеру. Ну и осуществить заветную мечту — наконец-то сделаться женой солдатика по фамилии Браун. Она начинает с малого. Она приносит домой пару пачек американских сигарет во время разрухи. Потом жертвует всем, чем только можно. Потом осматривается. Жизнь кое-как наладилась, хотя по-прежнему кругом пустыня, дичь и голь. Ну и так далее. И у нее все получается. Она добивается всего, чего можно добиться в подобной ситуации. Она становится козырной дамой в поверженной стране. И это, на мой взгляд, и есть основная тема фильма.

Но Фассбиндер был, конечно, зациклен на трагедиях. Потому и приплел сюда тот самый знаменитый финал. И еще присобачил этого муженька, который становится для героини идеей фикс. Что ж, от этого кино стало только глубже. Разбираться в смыслах стало сложнее. Но на то и Фассбиндер, чтобы голову ломать, не так ли?

http://kinogrushko.com/rayner-verner-fassbinder-zamuzhestvo-marii-braun-1978.html#more-2607

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments