fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
473. АЛЕКСАНДР БУРЦЕВ, «ГОРОД», 1990
03.05.2016, вторник, 12:10

Вот отличный малоизвестный фильм про город Санкт-Петербург, про художников, которые, упиваясь красотой города, бродят по проходным дворам, ищут каменные пейзажи и не гонятся за желтым дьяволом. На деле всё, конечно, было не так. Перед нами группа митьки — одна из визитных карточек старого, да и современного Питера. Вы читали книгу Владимира Шинкарева «Конец митьков»? Вы читали, как их главный пахан Дмитрий Шагин якобы не преследовал желтого дьявола? Печальна история митьков — начинали они бодро, на энтузиазме, а закончили дрязгами и склоками. Владимир Шинкарев, который помимо того что художник, еще и отличнейший писатель, припечатал своего закадычного дружбана Шагина так, что Шагин, наверное, и посейчас отплевывается. Сурово написана книга. Припомнил Шинкарев Шагину такие грешки, о каких и говорить-то как-то неудобно. Неужто из зависти? А что? — художники народ завистливый. А Шинкарев сам по себе худющий, желчный, с тараканьими усишками… Но что есть, то есть.

Живопись митьков меня особо не привлекает. Но дух свободы, братства, единства, чувства локтя, отраженный в фильме Александра Бурцева, мне чрезвычайно импонирует. Вот у них громадная тусовка в квартире, сплошь увешанной полотнами митьков. Все нажрались. Пьяный Шагин сидит в обнимку с Флоренским (которого здесь непонятно зачем играет Алексей Зубарев) и плачет: «Что, Флореныч, говенные у меня картины? Ты так и скажи». — «Конечно, говенные. Потому что ты не работаешь ни хера». И продолжают они пить дешевое вино, которое нанесли многочисленные тусовщики. Откуда ни возьмись появляется Шевчук (тоже с пузырем за поясом). Ему: «Давай, Юра, спой!» Дают ему гитару, которую оставил Дюша Романов, и Шевчук поет пронзительную песню. И вот все они медленно доходят до кондиции. «Говенные у меня картины, Флореныч?» — «Налей, Митя». Всё понарошку. Ничего, через 15 лет Шинкарев в своей книге упомянет, что картины таки были говенными. За ним не заржавеет.

Позвольте, но фильм-то вовсе не об этом. Сценарий (который, кстати, написали Шинкарев и Виктор Тихомиров) не про то. Из провинции в Питер приезжает молодой художник. Хочет чего-то добиться на ниве искусства. А чего тут добьешься? Ну нашел он себе зазнобу, так та его вскоре бросила. Потому что сама в Питер приехала не для того, чтобы с нищим творцом по общежитиям мыкаться. Но зато встречает наш художник Митю Шагина. А тот ему глаза и открывает. Дескать, вот же они питерские красоты! Вот ведь что писать надо! Тут одних дворов видимо-невидимо. Весь Невский можно дворами пропахать. И дышат эти дворы стариной и особым питерским уютом, который иным вовсе и не уют, а тюрьма, но не о том речь. И уж тут режиссер Александр Бурцев отрывается по полной. Камера так и шустрит по дворам. И ведь и правда — нет на земле лучше города, чем Питер. Недаром митьки его своим фетишем сделали. Питер и приголубит и пнет если что. Примерно как Шинкарев в своей книге пнул беззащитного Шагина. Но неважно. Неисповедимы пути художника, даже если и заводят его в лучший город из всех, что есть на нашей грешной земле.

http://kinogrushko.com/aleksandr-burtsev-gorod-1990.html#more-2519

Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments