fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

468. АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИЙ, «ТАНЕЦ РЕАЛЬНОСТИ», 2013
23.04.2016, суббота, 04:31

В последнее время я часто думаю о том, почему Алехандро Ходоровскому все-таки не дали снять «Дюну». Я уверен, что большинство почитателей творчества экстраординарного чилийца сильно горюет по этому поводу; они уверены, что коль скоро Алехандро Ходоровский снял бы «Дюну», мы получили бы несомненный шедевр. А я думаю так: вот на излете 60-х Ходоровский снял гениального «Крота», потом «Крота» посмотрел Джон Леннон и, согласно легенде (в которую очень хочется верить), подарил Ходоровскому миллион долларов, чтобы тот снял что-то не менее классное. И Ходоровский оттянулся на полную катушку. Он сделал сумасшедшую «Священную гору», в которой использовал неисчисляемое количество реквизита. Я полагаю, что почти весь ленноновский миллион ушел на все те вещи, которыми так и пестрит картина. Ну а потом Ходоровский почувствовал в себе силы снять «Дюну» и, следуя своему воспаленному воображению, расписал бюджет. И…

И голливудские воротилы взглянули на этот бюджет, потом взглянули на «Крота» и «Священную гору» и уж заодно на «Фандо и Лис» и крепко почесали в затылке. Они поняли одну простую вещь: все эти фильмы снял сумасшедший человек, а сумасшедшему человеку доверить такой большой бюджет нельзя — он, пожалуй, снимет вам бочку арестантов. И поэтому ему ни фига не дали. Разбили вдребезги хрустальную мечту Ходоровского. Но голливудские воротилы они ведь люди приземленные, они не дают денег безумцам. А кто еще сомневается в том, что Ходоровский безумец?

Ходоровский, конечно, справился с крахом. Мало-помалу он творил. Снимал кино, писал романы, рисовал комиксы, стал крупнейшим специалистом по картам Таро и бесповоротно убежал в метафизику, от чего его рассудок помутился окончательно. Но то было благотворное сумасшествие, ибо оно служило не разрушению, а созиданию. Таков Алехандро Ходоровский. Прекрасный безумец. В 84 года он снял большую и насыщенную картину под названием «Танец реальности».

Ну, какова реальность в его воображении, мы худо-бедно знали. Смакование различных недостатков, и в особенности физических (право слово, любовь Ходоровского к демонстрации искалеченных людей заслуживает отдельной статьи); смакование экзистенциальных падений, взлетов и перерождений; смакование каких только можно табуированных тем и безжалостное отношение к зрителю. О да, Ходоровский беспощаден. Он эдакий беспощадный лирик, он будто бы преследует нехитрую цель: А вот у кого еще съедет крыша после просмотра моих шедевров? Что ж, так он устроен.

«Танец реальности», к сожалению, получился весьма рыхлым. Это не бесспорный шедевр. Это сладкая ложка меда для фанатов Ходоровского. Я скажу кратко: он снял фильм о своем детстве, проведенном в чилийском городе Токопилья, и о нелегкой судьбе своего отца, который из сильного духом сталиниста превратился в блаженного. Если угодно, «Танец реальности» это «Амаркорд», вывернутый наизнанку. Параллели с нетленкой Феллини можно здесь находить бесконечно. Но разница в том, что Феллини был безумцем, который изредка жал на тормоз, а вот Ходоровский это человек, который о том, что существует такая штука как тормоз, вряд ли слышал вообще. Дай ему Бог новых свершений, здоровья и долгих лет жизни!

http://kinogrushko.com/alehandro-hodorovskiy-tanets-realnosti-2013.html#more-2468

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Навуходоносор? На вот хуй до носа! 15.05.2021

  • КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК

    КАК ДИРК БОГАРД ПРОВОРОНИЛ ЗАВТРАК фантазия «Кофе, гренки, два яичка в кошелек и сигарету», – размечтался Дирк Богард о завтраке, едва проснувшись…

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments