fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

466. СЛОВО О СЕРДЖО ЛЕОНЕ
19.04.2015, вторник, 02:32

Друзья! Я написал свыше 450-ти рецензий, но ни слова не сказал ни об одном фильме Серджо Леоне. Почему? Серджо Леоне для меня это как маузер Дзержинского для паршивого чекиста. Для меня это святое. С него я начинал постигать прелести европейского кино; он был одним из первых, кто заразил меня любовью ко всем этим фильмам. И я часто думал о том, что нужно бы сделать рецензию на что-то из его картин. Но какую выбрать? Тут я оговорюсь: перед написанием каждой рецензии я обязательно пересматриваю рецензируемый фильм. Но Серджо Леоне в меня уже не лезет. Я видел его фильмы десятки раз, я их все наизусть знаю! Поэтому вот просто некоторые воспоминания о первых знакомствах с его нетленками.

Знакомство первое. Январь 1995 года, мне 16 лет. Мы с отцом идем к станции метро Академическая — там хороший ларек с видеокассетами. Я давно присмотрел кассету с «Декамероном» Пазолини (все же Пазолини был самым первым!) и собираюсь ее купить. И вот облом — «Декамерона» в ларьке нет, зато есть «Хороший, плохой, злой». И отец говорит: «Это очень классный фильм, его тоже надо обязательно посмотреть». Я особого энтузиазма не испытываю, но мы берем кассету. И приходим домой, и начинаем смотреть. Я проникаюсь происходящим с первых же минут. Меня завораживает скупое повествование без диалогов, открывающее картину. Я жду, когда герои хоть что-то скажут. Постепенно я начинаю врубаться в великий замысел Леоне и дальше смотрю уже на одном дыхании. И вот действие близко к финалу. Уже взорвали мост, и у меня навернулись на глаза слезы от того, что мечта умирающего капитана исполнилась. Потом Туко пробежался по кладбищу, и я просто охренел от того, как классно это снято. И вот дуэль — Блонди, Туко и Ангельские Глазки. Я понимаю, что если бы стрелялись двое персонажей, то предугадать развязку было бы нетрудно. Но, блин, тут их трое! Как разрешится дуэль? А камера очень долго переходит с одного лица на другое. И очень долго звучит музыка Морриконе. Как? Как это завершится? Я просто ловил кайф от того, что не знаю, кого пришьют. И я жадно смотрел на экран и ждал, ждал, а оркестр все играл, и Тонино Делли Колли не уставал переводить камеру с одного на второго и на третьего…

Знакомство второе. Весна 1995 года. Я уже был в курсе, что есть такой фильм «Однажды на Диком Западе». Я знал, что он очень и очень длинный. Я знал, что там в конце — кульминационная сцена с виселицей. Но ведь чтобы врубиться в эту сцену, нужно два часа смотреть тягучую картинку, нужно увидеть всю предысторию игры в кошки-мышки между Гармоникой и Фрэнком. Но это полбеды, надо ведь еще найти этот фильм, а он в ларьках не продается. Но была у нас неподалеку такая контора — видеозапись. Ты приходил с пустой кассетой, искал по каталогу нужный фильм и тебе его записывали. О’кей, записали. Версию на немецком языке, с очень скверным переводом на русский. К тому же немцы зачем-то сделали купюры — то была неполная версия фильма. Но ладно, наконец-то я заполучил видеокассету. Меня предупреждали, что «Однажды на Диком Западе» это скучный фильм, но я того и хотел! Мне нужны были два часа скуки, чтобы разобраться в том, почему Гармоника охотится за Фрэнком. И я разобрался.

Знакомство третье. Сижу я дома (а это уже весна 96-го) и смотрю кабельное телевидение. И тут ни с того ни с сего титр: режиссер Серджо Леоне. Что за фильм? — понятия не имею. Но начинаю смотреть. Что-то про Мексику. (Вы поняли: это «За пригоршню динамита».) И я сижу себе и смотрю и никого не трогаю. Тут телефонный звонок, звонит один чувачок. Он настроен на длинную беседу. А я еще очень юн, я еще не научился отказывать людям в их прихотях. И происходит отвратительная вещь: я одним глазом смотрю кино, а одним ухом слушаю базар того типа. Смотрю хороший фильм через пень-колоду. А тип все не унимается, ему надо многое мне рассказать; при этом я половину пропускаю мимо ушей. И минут за пятнадцать до окончания мы прощаемся, и я начинаю глядеть на экран более внимательно. Что ж, хоть такие просмотры и не царское дело, но на безрыбье… Хотя именно тот просмотр мне и запомнился больше всего. Ну а потом появилась возможность смотреть Серджо Леоне сколько влезет. И уж я смотрел и смотрел — смотрел на славу. И до сих пор Леоне сидит где-то внутри меня и я время от времени погружаюсь в воспоминания, а теперь вот погрузил в них и вас.

http://kinogrushko.com/slovo-o-serdzho-leone.html#more-2447

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ

    ПОДРАЖАНИЕ САШЕ ЧЕРНОМУ Купец, прощелыга, закваски старинной Сидел на балконе, дул в блюдце с чайком И тут ненароком узрел молодку-резвуху, Она в…

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

    У меня удивительно Вредный будильник, И он будит меня, Скрежеща, как напильник. Я зарою его В недрах дивного сада, И теперь буду спать Столько,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments