fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
463. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «СТРАХ СЦЕНЫ», 1950
14.04.2016, четверг, 21:40

Знаете, что я скажу? «Страх сцены» это, конечно, не «Веревка», не «Окно во двор» и не «Неприятности с Гарри». То есть знатоки творчества Маэстро Хичкока наверняка сей фильм не слишком жалуют. Но я другое дело: а.) я не знаток Хичкока; б.) мне присуща восторженность даже в самых неожиданных случаях. Ну вот попробуйте понять: скачиваю я картину «Страх сцены», снятую в 1950 году. Я тут же в нее погружаюсь. Я вижу: эффектных сцен маловато; все шито белыми нитками. А все же это классический Альфред Хичкок. И я таки погружаюсь. И уже пофиг, что это не дотягивает до «Психо». Просто наблюдаю за суматошным людом начала 50-х; просто слежу за интригой; просто восхищаюсь Марлен Дитрих (она тут играет). А что еще нужно для приятного времяпровождения? Бутылка водки? Нет, увольте, мы и без водки сумеем оценить сию безделицу.

Вообще, когда я услышал название — «Страх сцены», я подумал, что картина будет о проблемах психологических, даже психиатрических. Что-нибудь об артисте, который боится сцены и не любит туда выходить, хотя и рожден для нее. Но ничего подобного. Опять детектив. Опять кого-то подставили. Опять беззащитная героиня (а это уже Джейн Уаймен) пытается выйти на охоту за убийцей, хотя сие идет вразрез с ее хрупким мировосприятием. Ну, вы сами понимаете: много наработанных приемов. Еще непредсказуемый финал. Еще парочка колоритных персонажей второго плана. Еще замешана любовь. В общем, нормальный такой коктейль от Хичкока.

А я ведь до этого ни разу не лицезрел Марлен Дитрих во всем великолепии. Ну как-то не приходилось. (Это потому, что я дал слово не смотреть «Голубого ангела» пока не прочту первоисточник Генриха Манна.) И тут я, конечно, проникся. Она играет поистине демоническую женщину. Это непроницаемое и красивое лицо просто надо видеть. Надо видеть эти глаза, эти повадки, это презрение к окружающим ее воздыхателям. А местами она играет страх. Тот самый страх сцены. Вообще ее героиня на сцене как рыбка в воде, но вот в силу сюжета кое-кто доводит актрису до белого каления именно когда она играет, вернее, поет. Короче, я надеюсь, что убедил читателя: «Страх сцены» нужно непременно увидеть.

И вот еще: здесь присутствует детская кукла, чей подол платьица заляпан кровью. В наше время подобный артефакт воспринимается весьма двусмысленно. Но я совсем не знаю, как его воспринимали в 50-е. Может, они не видели здесь никакого символа; все же поскромнее тогда мыслили граждане США. А может, и видели. Может, это и провокация со стороны Маэстро. Давайте подумаем над этим.

http://kinogrushko.com/alfred-hichkok-strah-stsenyi-1950.html#more-2423

Tags: кинодневник
Subscribe

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments