fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
460. ЖАК БЕККЕР, «ГУПИ КРАСНЫЕ РУКИ», 1943
08.04.2016, пятница, 02:56

В очередной раз перелистывая автобиографию Луиса Бунюэля, я наткнулся на страницу, где он пишет о том, какие фильмы ему по душе (или не по душе). Там написано: «Мне нравятся фильм Кубрика «Тропы славы», «Рим» Феллини, «Броненосец “Потемкин”» Эйзенштейна, «Большая жратва» Марко Феррери, эдакий гедонистический памятник трагедии плоти, «Гупи Красные Руки» Жака Беккера и «Запрещенные игры» Рене Клемана. Как я уже говорил, мне очень нравились ранние фильмы Фрица Ланга, Бастера Китона, братьев Маркс, фильм Хаса (по роману Я. Потоцкого) «Рукопись, найденная в Сарагосе» — я видел его трижды, что для меня редкость, и заставил приобрести для Мексики в обмен на “Симеона-столпника”».

Что ж, чтение интересное и поучительное. И я подумал: «А что это за «Гупи Красные Руки»? Наверное, надо посмотреть». Ага. Посмотрел, остался очень доволен. Это такой запутанный полудетективный, полумелодраматичный фильм о большой французской семье, носящей фамилию Гупи. Есть у членов семьи прихоть — они называют друг друга не по именам, а по прозвищам. Вероятно, по-французски эти прозвища звучат более ловко, а по-русски вот так — Император, Поговорка, Ландыш, Мои Денежки, Господин, Сплетня, Красные Руки, Травяной Настой, Закон и Тонкин. У них там между собой довольно путанные отношения, к тому же существуют некие проблемы, требующие быстрого решения. Ну и еще не все они друг с другом в ладу, а иной раз шутки ради могут выбрать себе жертву и так ее припечатать, что она не скоро опомнится. В общем, интересные расклады. Основных же проблем три — надо выдать замуж девушку по прозвищу Ландыш, надо найти фамильный клад, который спрятан в доме, и надо раскрыть преступление — кое-кого тут ни за что ни про что порешили, и убийца, как водится, один из членов семьи, типа «убийца среди нас».

Вот они и решают эти проблемы, а поскольку героев много и каждый тащит телегу в свою сторону, то вырисовывается прелюбопытнейшая картина. Я же скажу вот о чем. Разумеется, все, что я написал выше, это занятно, но не потому я так обрадовался сему фильму. Самое здесь клевое, на мой взгляд, это обнажение нравов, царящих внутри одного клана во французской глубинке. Срез общества, если угодно. В настоящих произведениях искусства ведь так и должно быть — пусть сюжет хоть тысячу раз увлекательный и хитрый, но смотреть нужно на бэкграунд, в данном случае — на нравы. И второе. Фильм снят 70 с лишком лет назад, в 1943 году (кстати, тема Второй мировой никак не затронута и оккупация не показана вообще; я даже предположил, что дело происходит не в 1943-м, а раньше). Фильмы 40-х я смотрю крайне редко, но уж теперь я себя побаловал на славу. Я примерно понял, чем фильм так приглянулся Бунюэлю. Суетой и легким налетом абсурда; ему, сюрреалисту, это было близко. Ну и снято отлично, что уж тут говорить.

http://kinogrushko.com/zhak-bekker-gupi-krasnyie-ruki-1943.html#more-2389

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments