fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
453. РЕНЕ КЛЕМАН, «БЕГ ЗАЙЦА ЧЕРЕЗ ПОЛЯ», 1972
20.03.2016, воскресенье, 00:19

У Себастьяна Жапризо есть одна хитрая фишка. Ну вы знаете, что он мастер закручивать сюжеты и прошибать слезу. Вероятно, во Франции ему нет равных как сценаристу детективных триллеров. Вообще он, чтобы не сказать большего, и придумал некий жанр, в котором успешно работали самые разные режиссеры, в данном случае Рене Клеман. Во всяком случае нишу он занял ого-го какую, ну а теперь я скажу о его фишке. Вот у меня в голове прочно засели три картины, снятые по его хитрым историям. Возможно, я смотрел еще что-то, но сейчас помню о трех. «Прощай, друг» (это вообще отдельный разговор, это без преувеличения величайший фильм), «Пассажир дождя» и «Бег зайца через поля». Фишка же в том, что во всех трех герои показывают фокусы.

Итак, «Прощай друг», брутальный Чарльз Бронсон. Его герой умеет вот что: он наливает до краев воду в стакан и аккуратно опускает туда монетки одну за другой. При этом не проливает ни капли. Потом «Пассажир дождя», опять Чарльз Бронсон. На сей раз герой кидает орехи в закрытые окна, но при этом бьются не стекла, а орехи. И вот «Бег зайца через поля», здесь у нас уже Жан-Луи Трентиньян. Его персонаж берет три сигареты без фильтра и ставит их вертикально на стол, друг на друга; сигареты не падают. Да-с, так развлекаются джентльмены удачи в фильмах, снятых по сценариям Жапризо.

А еще Жапризо лирик. У него каждый бандит несет свою осень в душе. Уже потом сей прием скопировали многие талантливые новички вроде Джона Ву. И вот «Бег зайца через поля». Авантюрист Тони когда-то влип в очень нехорошую историю; с таким багажом за плечами иной и застрелился бы. Да и в настоящем у Тони не все в порядке, его все время кто-то хочет или зарезать или пристрелить. Вот он и пытается выжить, как заяц, который бежит через поля, спасаясь от псов и патронов. Кстати, здесь не один Тони такой. Есть еще старик в исполнении Роберта Райана. Этот заправляет шайкой головорезов, а в критический момент тоже уподобляется тому зайцу, который не намерен дешево продавать свою жизнь. Такие у них дела.

Сюжет здесь чрезвычайно запутан, характеры прописаны с исключительным тщанием, а вдобавок, как я уже говорил, лирические мотивы бьют через край. Полно флеш-бэков, по-хорошему слезливых эпизодов и воспевания отчаянного мужества. После просмотра так и тянет сказать: вот ведь какие люди; из них бы гвозди делать! А они действительно такие, им терять нечего, они ставят на карту себя с потрохами, и до чего же хочется, чтобы им удалось сдюжить! Ну очень хочется. (И это я еще не все рассказал, потому что присутствуют и женские персонажи, которые в своем отчаянии способны хрен знает на что; но говоря о столь выдающейся картине, всего упомянуть невозможно — очень она насыщенна; Рене Клеман по-другому не умеет.)

http://kinogrushko.com/rene-kleman-beg-zaytsa-cherez-polya-1972.html#more-2316

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БЕЛЬФЕГОР - ПРИЗРАК ЛУВРА

    1126. ЖАН-ПОЛЬ САЛОМЕ, «БЕЛЬФЕГОР – ПРИЗРАК ЛУВРА», 2001 26.10.2021, вторник, 23:25 Типичное кино для семейного просмотра, а французы умеют стряпать…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments