fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
444. ЛУИДЖИ КОМЕНЧИНИ, «ИГРА В КАРТЫ ПО-НАУЧНОМУ», 1972
03.03.2016, четверг, 04:13

В фильме «Игра в карты по-научному» герои играют в скопу. Скопа — самая популярная карточная игра в Италии; во всяком случае, в тех итальянских фильмах, что я видел (а видел я их порядочно), если уж и садятся за карты, то режутся непременно в скопу. Ну что ж, сам я в скопу ни разу не играл, но после просмотра не поленился и почитал в сети, что это за игра такая. Суть в том, что надо брать взятки. Хитрая игра, по хитрости преферансу не уступит; но это так, к слову…

Перед нами прекрасный итальянский фильм от классика Луиджи Коменчини. В ролях Альберто Сорди, Сильвана Мангано и американская звезда Бетт Дэвис, которую в свое время великие и ужасные Ильф и Петров умудрились помянуть недобрым словом. Это неореализм во всем своем великолепии. Квартал, где обитает римская беднота; чувство локтя; все друг за друга переживают; под ногами путаются дети и беременные женушки, а при радостном известии эйфория доходит до того, что проститутка начинает обниматься со священником. И живет здесь старьевщик Пеппино со своей женой Антонией. Живут они в бараке и кормят ораву ребятишек, мал мала меньше. Старшая из них — девочка по имени Клеопатра с грустью смотрит на то, как безалаберно ее родители витают в облаках. Всей своей кожей она ощущает надвигающуюся беду. А беда сюда приходит вот уже восемь лет кряду и никак не хочет оставить несчастных, но очень уж жадных бедняков в покое.

Беда это богатая старуха, она каждый год проводит какое-то время в окрестностях Рима. Снимает шикарный дом и живет на широкую ногу. Она заядлая картежница и потому любит провести досуг за карточками. Ну а в нищем квартале лучшие игроки в скопу это Пеппино и Антония. Они ждут появления старухи словно Манну Небесную. Потому что старуха всегда снисходит до того, чтобы пригласить их к себе и сыграть партийку-другую. А ведь деньжищ у нее куры не клюют. Нашим Пеппино и Антонии эти деньжищи очень бы пригодились — еще бы, ведь есть шанс выиграть и сто, и двести, и триста миллионов лир. И вот они играют, а их не по годам смышленая дочурка с грустью ждет родителей домой. Она знает все наперед, но родители попались бодрые, азартные и, как я уже говорил, жадные.

Что ж, и на сей раз Луиджи Коменчини разыграл выигрышную карту. Нелегкая доля итальянской бедноты это несомненный козырь при выборе сюжета для хорошего итальянского кино. Персонажи, как по мановению волшебной палочки, рождаются в воображении мастера. Тут ведь не только Пеппино, Антония и старуха — тут полный набор самых разных типажей. Кого ни спроси — все в квартале мечтают, чтобы старьевщик с женой обчистили старуху. Поэтому по ночам никто не спит, бедняки бездельничают и следят за игрой. Как? — спросите вы. Ну у них есть беспроводной телефон — прислуга в доме старухи. Бедняки легко могут проследить за каждым ходом и со свойственной им экспрессивностью обсудить его, находясь за несколько километров от зловещего дома. Так и течет жизнь — одни играют, другие наблюдают. Не работает никто, кроме детей. Впрочем, мораль здесь заключается не в этом, но я думаю, вы и сами уже всё поняли.

Вот так. а на вертушке у меня сейчас Джордж Харрисон образца 1979 года.

http://kinogrushko.com/luidzhi-komenchini-igra-v-kartyi-po-nauchnomu-1972.html#more-2232

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments