fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
432. МАРКО ФЕРРЕРИ, «ПРОЩАЙ, САМЕЦ», 1977
02.02.2016, вторник, 00:56

Что тут сказать? Марко Феррери для меня человек-загадка. Иные фильмы прочитываются с ходу, как, например «Ах, какие замечательные эти белые!», о котором я не так давно говорил, а над другими нужно ломать голову. «Прощай, самец» я раньше не видел и прекрасно отдаю себе отчет в том, что сие было пробелом. Я много слышал об этом фильме, но все время откладывал его на сладкое. Теперь посмотрел и пытаюсь расшифровать. Феррери интеллектуал до мозга костей, он не хотел снимать просто. Я-то, грешным делом, смотрел его, надеясь словить кайф чисто эстетический, а он опять шараду подсунул. Что ж, давайте разбираться.

Вот моя первая мысль: человечество пошло по неверному пути. Это наверняка и Феррери так думал, это в его духе. То есть в тот момент, когда обезьяна стала человеком, что-то замкнуло, и теперь мы живем неправильно — всю дорогу от начала времен и по сей день. Хорошо. Неправильно так неправильно. Теперь вопрос: почему герой фильма так прикипел к детенышу шимпанзе? Исходя из увиденного, можно сказать, что исключительно из мужицкой своей натуры — ну вот случается иногда, что мужики не в меру лиричны и готовы за домашнего питомца любому глотку перегрызть. Однако ж наш герой не просто пестует шимпанзе, он относится к нему как к собственному ребенку, вплоть до того, что выправляет ему документы и дает не только имя, но и фамилию. Уж не сбрендил ли он?

Думаю, что нет. На мой взгляд, здесь штука вот в чем. Герой не верит ни в прогресс, ни в удовольствия. С людьми ничего хорошего в будущем не случится, а женщины с их умением рожать себе подобных пусть идут на фиг — путных хомо сапиенс они все равно не воспроизведут. Следовательно, нужно все силы бросить на воспитание шимпанзе. Затянуть поясок потуже и дожидаться, когда природа даст новый виток и из обезьян произойдут новые люди. Авось, они не повторят наших ошибок, а заживут сразу в гармонии.

Сообразно этим постулатам герой себя и ведет. Человечество для него выродилось; яркий пример тому — больной друг Луиджи, чей печальный финал не заставляет себя ждать. Остаются еще женщины, но из всех нашему любителю обезьян люба пожилая тетенька, с которой он ложится в постель, зная, что родить она никого уже не сможет.

И все бы ничего, но в фильме присутствует еще и Древний Рим. Дело в том, что герой работает в музее восковых фигур, изображающих античных знаменитостей. Что ж, сей символ я буду трактовать крайне банально. Древние римляне выродились, вымерли — больше нет такой нации: древние римляне. И в этом герой находит подтверждение тому, что и мы тоже вымрем.

Примерно так. Не знаю, насколько складно я все истолковал, но скажу вот что: Марко Феррери мне чрезвычайно симпатичен как скептик, мизантроп и нонконформист. Однако ж его взгляды я не приемлю, хотя и встречаю каждый его фильм с предвкушением чего-то необычного и классного.

http://kinogrushko.com/marko-ferreri-proshhay-samets-1977.html#more-2120

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments