fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

428. ЖАН ДУШЕ, ЖАН РУШ, ЖАН-ДАНИЭЛЬ ПОЛЕ, ЭРИК РОМЕР, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, КЛОД ШАБРОЛЬ, «ПАРИЖ ГЛАЗАМИ…», 1965
23.01.2016, суббота, 18:16

Ну вот, написал я как мог о двух новинках, а теперь хочу вновь обратиться к любимой мною европейской классике. Французский «Париж глазами…» это фильм в шести новеллах от шести классных режиссеров. Это прекрасный образец французской волны. Не знаю уж, как они там между собой договаривались, но так получилось, что во всех эпизодах, кроме одного, доминирует тема плотских отношений. Еще сей фильм это олицетворение парижской элегантности, что и не мудрено — 60-е были стильным временем, а уж Париж завсегда считался законодателем мод. Однако гламура, такого, каким мы видим его сейчас, здесь нет; о ту пору гламур еще не являлся чем-то обособленным и вопиюще-безвкусным. Режиссеры, хоть и показывают нам красивых людей, однако ж ставят их в довольно неприглядные декорации, и даже шикарная квартира записного ловеласа здесь смотрится эдакой конурой. Зато парижские улицы сие компенсируют. Теперь того Парижа уж нет, но мы по этому поводу слез лить не будем.

Не все новеллы здесь равноценны. Кому-то, например, не хватило фантазии. Но все сюжеты парадоксальны, и каждый финал настигает зрителя врасплох. Более других в этом преуспел Клод Шаброль, который выдумал поистине нетривиальную историю, чрезвычайно емкую и поучительную. Шаброль довольно жесток по отношению к своим персонажам, из которых самым мерзким оказывается сопляк-подросток, почти ребенок, что уже само по себе довольно жутко.

В других новеллах мы наблюдаем молодые пары, которые сходятся и расходятся при весьма необычных обстоятельствах. Вот, скажем, сварливая молодица из новеллы Жана Руша, которая все утро усердно пилит своего муженька, а затем становится свидетельницей довольно печального происшествия, надо думать, сильно изменившего ее потребительское отношение к мужчинам. Или вот другая примечательная новелла. Жан-Люк Годар, который довольно часто принимал участие в подобных сборных солянках и всегда стремился выпендриться больше других, опять дал всем прикурить. Это можно сравнить с ситуацией, когда в компанию приходит новичок и начинает качать права. Его спрашивают: «Ты что тут, самый-самый?» — «Ага», — говорит он, ничуть не смутившись.

Так вот. Годар показывает нам много интересного. Во-первых, он закручивает сюжет не хуже Шаброля. Во-вторых, он выводит на сцену примечательного художника, который сваривает наобум металлические обрезки и таким образом самовыражается. У художника есть девушка и соперник. Соперник тоже трудится над металлоломом, но он скромнее: просто чинит автомобили. Ну а как они там втроем решат свои проблемы, вы узнаете, коль скоро захотите посмотреть замечательный образец французской волны «Париж глазами…» А он, ей-богу, стоит того, чтобы его посмотрели.

http://kinogrushko.com/zhan-dushe-zhan-rush-zhan-daniel-pole-erik-romer-zhan-lyuk-godar-klod-shabrol-parizh-glazami-1965.html#more-2083

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАТАЛА

    1125. СЕРГЕЙ БОДРОВ-СТАРШИЙ, АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ, «КАТАЛА», 1989 24.10.2021, воскресенье, 19:03 В детстве я увлекался игральными картами. Не в том…

  • ХОЛОДНОЕ ТАНГО

    1124. ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, «ХОЛОДНОЕ ТАНГО», 2017 24.10.2021, воскресенье, 01:09 Тяжелый и непростой фильм о любви, которую сожрал режим. Да и какая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments