fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

427. КВЕНТИН ТАРАНТИНО, «ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА», 2015
20.01.2016, среда, 07:34

Из моей предыдущей рецензии на фильм «Выживший» легко почерпнуть вот что: я не слишком жалую голливудское кино. Да, все верно — Антониони мне гораздо милее Спилберга, а Уго Тоньяцци для меня круче, чем Том Круз. Но особая статья — Тарантино. Тарантино я ставлю на одну планку с европейцами, я его горячий поклонник и с нетерпением жду каждый его новый фильм. «Восьмерку» я начал ждать ровно с того момента, как вышел из кинотеатра, где посмотрел «Джанго освобожденного», это было ровно три года назад — сверился по фейсбуку. Потом я узнал, что Тарантино опять собрался снимать вестерн и подумал: «Ох! Ну на фига еще один вестерн? Еще один “Джанго”?» Ан нет — «Омерзительная восьмерка» это отнюдь не «Джанго». Тарантино не повторился, он снял совершенно другое кино, по-другому выстроил композицию, систему персонажей, декорации и т.д. И вот я заявляю, что «Омерзительная восьмерка» меня нисколько не разочаровала. Я получил то, что ожидал. Я получил отменную работу от моего любимца Тарантино. Ура!

Многие заметили, что в титрах там написано: «8-й фильм Квентина Тарантино». Нет, не так. Это «8 ½». Почему? Ну о’кей, давайте посчитаем. Сколько он снял, согласно канону? Восемь полнометражек и новеллу в «Четырех комнатах». Сколько снял Феллини на момент выхода «8 ½»? Восемь полнометражек и новеллу в «Боккаччо 70». Вот и получается восемь с половиной. «Боккаччо 70» состоит из четырех новелл; «Четыре комнаты» тоже. Думаю, и Тарантино сосчитал именно так, уж он-то хорошо знает, кто такой Феллини, и хорошо чувствует, как его можно процитировать — даже не в кино, а на примере собственной карьеры.

Слушайте, я вот думаю, что анализировать художественные особенности картины на сей раз не буду. Насколько я знаю, сеть просто ломится от рецензий: зачем же мне изобретать велосипед? Просто скажу так: люди скептического ума картину не очень-то приняли; люди, для которых Тарантино всего лишь талантливый выскочка, тоже отнеслись к «Восьмерке» без энтузиазма. А я получил от просмотра колоссальное удовольствие. Фильм длинный, но не скучный, как утверждают многие. Сюжет нигде не провисает и сочинен он хорошо и ловко. Диалоги, как всегда у Тарантино, выше всяких похвал. Ну и роли отлично продуманы и отлично сыграны. Я понимаю, что пишу лишь о своих впечатлениях, не давая объективной оценки. Ну и что? Понравился мне фильм, вот и славно. И на сладкое я поделюсь одним наблюдением. Наверняка не один я это заметил, но очень уж хочется про то рассказать.

Сигареты Red Apple. Их придумал Тарантино, они нигде не продаются, и увидеть их можно лишь в его фильмах. Тарантино никогда не заостряет на них внимание; бывает, что его герои курят и что-то другое: например, Chesterfield. Но фишка с Red Apple переходит у него из фильма в фильм. А тут вестерн, дикий запад, сигарет еще никто не курит. И вот Тарантино выводит на экран героиню, которая пыхтит самокрутками с яблочным табаком. Те же Red Apple, только с поправкой на время действия. Вот ведь как все ловко придумано!

http://kinogrushko.com/kventin-tarantino-omerzitelnaya-vosmerka-2015.html#more-2076

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ

    РИТУАЛЬНЫЕ ТРУСИКИ Однажды Устин Разгуляев зашел по-соседски к Яне Корн – ну просто, пирога яблочного поесть, он же шарлотка. Она ему: - Чай? Кофе?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments