fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
421. ЛЕОНИД ФИЛАТОВ, «СУКИНЫ ДЕТИ», 1990
09.01.2016, суббота, 22:33

Старый добрый Алексис Корнер играет бодрейший блюз, а я с удовольствием начинаю разговор о замечательном фильме Леонида Филатова «Сукины дети». Картина снята на твердую пятерку, даже на пятерку с плюсом. Здесь отменная драматургия — Леонид Филатов писал сценарий в соавторстве с Игорем Шевцовым, а уж актеры играют так, что просто пальчики оближешь. Актеров я перечислять намеренно не буду, потому что их здесь очень много и они просто не поместятся в рецензию, но все они показывают самый высший класс. Я замечу только, что в одной из последних рецензий я нелестно высказался об Александре Абдулове; так вот, спешу исправиться: образ, созданный им здесь, точен и беспощаден.

Теперь о предыстории. В 1984 году ведущий режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов был лишен советского гражданства. Главным режиссером назначили Анатолия Эфроса. Актеры, обожавшие Любимова и считавшие его чуть ли не родным отцом, взбрыкнули, вследствие чего Анатолий Эфрос заработал немало седых волос. Коллектив его не принял. В общем, история получилась очень некрасивая, а потом пришла Перестройка, Любимов вернулся, театр раскололся, и нервы изрядно поистрепались. Ну и в 1990 году Леонид Филатов снял фильм, взяв за основу историю изгнания Любимова из СССР.

И вот мы видим некий театр. Режиссер якобы в командировке в Англии. Актеры занимаются своим обычным делом: склоками. Обманутый муж носится по театру с топором, чтобы насмерть зарубить любовника своей жены. Тут же прекраснейшие актрисы, которые чисто по бабьи выясняют между собой отношения и готовы повыдергивать друг другу последние волосы. В общем, нормальная театральная жизнь. И тут новость: режиссер в интервью английским журналистам обосрал Министерство культуры, теперь его лишили гражданства, он уж не вернется и проч., и проч.

Являются чиновники. Актеры должны публично осудить режиссера. Они должны подписать такие бумажки, какие порядочным людям подписывать не пристало. А ведь режиссер для них ого-го какой авторитет. И тут как по мановению волшебной палочки актерская братия перестает терзать друг друга, рогатый муж и любовник уже готовы стать кровными братьями, женщины мирятся, и все они дают чиновникам самый решительный отлуп.

В общем, все очень прекрасненько. Актерское братство. Вроде того, что вот они все такие не от мира сего: злые, завистливые, эгоцентричные, короче, сукины дети. Но если кто-то залупнется на их идеалы, а главный идеал это служение искусству, то они встанут стеной и никого не продадут, напротив — еще поучат нас нонконформизму. Почти весь фильм актеры ходят в гриме и балахонах а ля Древняя Греция. Ну а чиновники при галстуках, разумеется. И вот вам контраст: свободные люди в развевающихся одеждах и несчастные функционеры, упакованные в плотную материю, как в гробы. Как будто хиппи против танков. Прекрасный бунт! Поучительная история.

Да, кстати. Главный объект сатиры здесь все-таки актеры. То есть они поступают благородно, но все же Леонид Филатов держал в кармане кое-какую фигу. Он ведь и сам актер, он знал сущность своих лицедеев. Специфический народ, что и говорить. Специфический при любых обстоятельствах.

http://kinogrushko.com/leonid-filatov-sukinyi-deti-1990.html#more-2030

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

    ЖЕНИХ И НЕВЕСТА Есть во Владимирской области село Барское-Татарово. Живет там с самого рождения русский писатель Борис Парамонов. С тех пор как жену…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments