fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

418. РОМАН ЗАЛУСКИЙ, «АНАТОМИЯ ЛЮБВИ», 1972
03.01.2016, воскресенье, 16:01

И вот новогодние праздники… Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» традиционно бьет все телевизионные рейтинги. Это очень неплохо, сей фильм создает атмосферу банкета. И играет в нем, как мы помним, прекрасная Барбара Брыльска. А я вот взял и посмотрел другой фильм с ее участием. «Анатомия любви» это та картина, увидев которую Эльдар Рязанов, по его словам, узнал о том, что есть вот такая классная актриса и позвал ее на кинопробы в свою нетленку. И потом Барбара Брыльска стала для российских зрителей суперзвездой. Так гласит история.

Что ж, «Анатомия любви» вроде фильм как фильм. Польское кино ушедшего века в своей сути неоднородно. Есть много несомненных шедевров, а есть крепкие середнячки. По мне, «Анатомия любви» это середнячок; видали мы польское кино и получше. Но с тем, что Барбара Брыльска и ее партнер по площадке Ян Новицкий фильм во многом спасли, я спорить не буду. Они разыграли захватывающую любовную историю; в остальном режиссер Роман Залуский старался как мог, но… впрочем, неважно.

А подано это вот как: есть молодая женщина Ева и молодой мужчина Адам. Замечу, кстати, что называя так своих героев, авторы наверняка на что-то претендовали. И вот вопрос: чем известны библейские Адам и Ева? Разумеется грехопадением. Здесь же, если понимать Библию буквально, грехопадение случается в первых кадрах и не прекращается до конца. А вот изгнания нет. И в чем тогда смысл столь громких имен? Я придираюсь, конечно. Режиссер мыслил не так узко как я — Ева это олицетворение всего женского, а Адам мужского; видимо, именно так он и думал заодно с автором сценария (Иренеуш Иредыньский), не знаю только, кому первому пришла в голову сия идея.

Так вот. История подана хитро. Между Адамом и Евой любовь. И мы видим ситуацию то глазами Евы, то глазами Адама. Прием не был тогда в новинку и все же прибавил картине оригинальности. Однако ж затея удалась лишь отчасти. Так уж природой устроено, что в любовном кино мы больше переживаем за женщин, чем за мужчин. А тут еще Барбара Брыльска со своей блестящей игрой. Коротко говоря, Ева перетянула одеяло на себя. Хоть и показывают нам страдающего Адама, но болеем мы за Еву, ничего не попишешь, таковы женщины, мы всегда за них волнуемся.

Да, вот так и проходят новогодние праздники. Хочется прибавить: Так проходит мирская слава. Но вот в философию пускаться совсем не хочется. Хочется жить и любить и быть любимым. Новый год только начался, но к чему нам календари? Каждое сегодня прекрасно само по себе. Герои фильма «Анатомия любви» поняли это не сразу и хлебнули порядочно. А ведь всякая история о любви играет на один лад: живите мигом и умейте им наслаждаться. Однако что-то я в патетику впал. Эх!!!

http://kinogrushko.com/roman-zaluskiy-anatomiya-lyubvi-1972.html#more-2000

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • НАЗАРИН

    1054. ЛУИС БУНЮЭЛЬ, «НАЗАРИН», 1958 02.05.2021, воскресенье, 02:53 Ну что ж, Луис Бунюэль, любимейший мой Бунюэль. И опять его мучают вопросы о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments