fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
414. ПАОЛО СОРРЕНТИНО, «ГДЕ БЫ ТЫ НИ БЫЛ», 2011
24.12.2015, четверг, 04:00

Как там говорится в басне? — Слона-то я и не приметил. Я смотрел фильм Паоло Соррентино «Великая красота», но тогда мнение насчет него у меня еще не оформилось. Теперь вот посмотрел «Где бы ты ни был»; к тому же я прочел рецензию жж-френда ancox на картину «Молодость». И вот два посмотренных фильма плюс отличная рецензия убедили меня в том, что сегодня Паоло Соррентино один из первых режиссеров. Сомнения отпали.

«Где бы ты ни был» картина совсем не простая. Это вроде бы такое роуд-муви, вполне в духе голливудских интеллектуалов, а все же по замыслу фильм выходит за любые рамки. Он очень непредсказуем. Здесь есть главная интрига (о которой я не скажу ни слова), но она тонет в атмосферности. В итоге, глядя фильм, невозможно угадать, что произойдет в следующем эпизоде, и будет ли вообще этот эпизод работать на интригу.

Живет в Дублине старый рок-музыкант. Впрочем, не такой уж и старый. Когда-то он играл готик-рок, гремел на весь мир, жрал наркотики, пил горькую, а в 80-е завязал со всеми делами зараз. На то была причина, в рецензии о ней говорить тоже не нужно… В общем, он осел в Дублине с любимой женушкой. Годы безумства на нем, конечно, сказались. Теперь рок-музыкант выглядит как заторможенный дядька, которого недавно сбил грузовик. Вдобавок ко всему он продолжает носить готическую униформу и делать очень нехилый макияж. Он очень нестрижен, весь в коже, с подведенными глазами, а вот лицо старое. Но его еще узнают на улицах и постоянно к нему подкатывают. А он себе на уме — думает о чем-то личном и грустно бродит по Дублину. Есть у него и друзья, которые привыкли к его чудачествам, да и жена его поддерживает… Но в один прекрасный день он отправляется в путь.

Теперь нужно сказать о режиссерских находках. Вообще Паоло Соррентино из тех режиссеров, которые претендуют на собственный киноязык. Это выражается, прежде всего, в монтаже, в очень красивых кадрах, каждый из которых снят как маленькое произведение искусства. Соррентино любит насыщенные цвета; скорее всего, он раскрашивает кадры на компьютере. Выразительные лица, взятые крупным планом, это тоже про него. И пейзажи, конечно, без которых его кино трудно представить.

Соррентино делает своим героем рок-музыканта времен пост-панка — отсюда обилие в картине соответствующей музыки. Авторы львиной доли песен Дэвид Бирн и Уилл Олдэм. Про второго я ничего не скажу, потому что не знаю, а вот Бирн — чувак из тех самых времен, на пост-панке он собаку съел и классных песен написал воз и маленькую тележку. В фильме он появляется в роли самого себя, поет песню и выглядит, в отличие от нашего заторможенного рокера, очень свежо.

Ну и осталось сказать, разве, что рокера играет Шон Пенн и что выглядит он в таком амплуа очень органично. А я сейчас и сам слушаю пост-панк — группу Boomtown Rats, уместнее были бы Bauhaus, но тем не менее.

http://kinogrushko.com/paolo-sorrentino-gde-byi-tyi-ni-byil-2011.html#more-1962

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ!

    КЛАВКА КОПУСТА НА АБОРДАЖ! Кто-то боялся Слепого Пью, кто-то боялся Билли Бонса, кого-то боялся сам Флинт, но все пираты без исключения - как…

  • БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА

    БОЛЕСЛАВ И ГРЕТА Болеслав сидит на каменной изгороди и ест печеную картошечку из Макдональдса, макая ее в горчичный соус. Внушительный двойной…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ЗАЗИ-ЧУТ ЖЕНИХ. Здравствуйте. РОДИТЕЛИ. Здравствуйте. ЖЕНИХ. Я пришел просить руки вашей дочери. РОДИТЕЛИ. Очень хорошо. Мы о вас наслышаны. ЖЕНИХ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments