fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

408. РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР, «В ГОД ТРИНАДЦАТИ ЛУН», 1978
12.12.2015, суббота, 13:31

Помню, было время, когда я смотрел Фассбиндера взахлеб. Казалось бы — что мне могло в нем понравиться? Трагические картины, минимум юмора, серые будни граждан ФРГ, никакого разнузданного веселья, сплошь горе, самокопание и полное отсутствие праздничной атмосферы моих любимых 70-х. То ли дело немецкие эрокомедии, где сладкая жизнь бьет ключом, девушки красивы, а ловеласы элегантны. И все же я посмотрел много Фассбиндера, тянуло меня в его миры, ничего не поделаешь. И осталось несколько фильмов, которые по разным причинам тогда посмотрены не были. «В год тринадцати лун» один из них. И уже сейчас, начиная его смотреть, я что-то предвкушал. Конечно, тема отпугивала — речь здесь идет о человеке, который сменил пол. Есть во мне пережитки и предрассудки, посему вникать в характер т а к о г о героя не очень-то и хотелось. Однако фильм оказался доходчивым и пронзительным; я принял правила игры.

Это об одиночестве. О желании плотской любви, которую никакие платонические отношения не заменят. Человек меняет пол, становится женщиной. Понятно, что привлекательной женщиной он уж не станет, да и кому нужна баба, у которой когда-то был член? Тем не менее удается кого-то найти. Потом ссоры на грани нервных срывов, отчуждение и разрыв. Это только завязка фильма; дальше — больше. В общем, человек обречен на одиночество. Он ведь и сам это знает. Когда меняешь пол, невозможно не быть самокритичным. Разумеется, он изгой и нафиг никому не сдался. Душа требует близости, в которой отказано априори. Отсюда одиночество и прочие невеселые штуки, на которые так горазд Райнер Вернер Фассбиндер.

При всем этом рецензируемая картина отнюдь не слезливая мелодрама. Она искрит режиссерскими находками, здесь полно нетривиальных сцен и новаторских приемов. По форме сие довольно близко к арт-хаусу, причем довольно изобретательному. Фассбиндер ведь не был новичком, фантазия, подкрепленная стимуляторами, била через край. И вот мы смотрим это трагическое полотно, а параллельно находим в фильме всяческие оригинальные ходы. Таким образом форма и содержание, дополняя друг друга, дают причудливый эффект и выводят картину в ряд несомненных удач Фассбиндера. И это, собственно, почти все, что я хотел сказать по этому поводу. Может, что-то упустил.

http://kinogrushko.com/rayner-verner-fassbinder-v-god-trinadtsati-lun-1978.html#more-1908

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments