fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

407. СЕРДЖО ЧИТТИ, «СТЕРВА», 2000
10.12.2015, четвергушко, 16:17

Вот снова я ставлю музыку, прежде чем начать излагать сумбурные мысли. На сей раз альбом Pink Floyd «Meddle». И надо бы тут сказать по поводу прослушивания музыки во время работы вот что. Вообще это неправильно, когда музыка идет фоном. Если уж слушать музыку, то только слушать и ничего более. Потому что я вот пишу что-то, а самые кайфовые моменты пропускаю мимо ушей. Я же не Юлий Цезарь, чтобы одновременно десять дел делать. Однако так сложилось, что когда чем-то занят, все равно врубаю фоном те вещи, в которые так хорошо вникать, не занимаясь ничем. Так пошло со студенческих времен, с тех пор, когда курсовые писались в течение одной ночи, когда конспекты переписывались под орущий магнитофон и т.д. Но ничего, надеюсь, у меня еще найдется время послушать Pink Floyd без спешки и без писанины; а теперь Серджо Читти.

Он родной брат Франко Читти, постоянного актера Пазолини. Пьер Паоло дружил и с Серджо, и с Франко. Франко он много снимал в самых выигрышных ролях, а Серджо помогал Маэстро писать сценарии. Потом Серджо Читти самостоятельно снял пару-тройку фильмов по сценариям Пазолини. Я до сих пор не врубаюсь, почему этих фильмов нет на трекере; ну вот искренне не врубаюсь. Фильм «Мерзкие истории» мелькал в сети, его можно было посмотреть онлайн на английском языке, а сейчас его как-то странно из сети вымарали. С чем это связано — ума ни приложу. Фильм классный, яркий, он снят как четвертая часть Трилогии жизни, там играет и Франко Читти, и другой любимец Пазолини Нинетто Даволи. И вот эта сочная картина проходит мимо киношных энтузиастов. Люди с упоением делают субтитры к доселе неведомым картинам Марио Моничелли и Этторе Сколы (что очень хорошо), а «Мерзких историй» в сети так и нет, ни на одном трекере…

О’кей. В 2000 году Серджо Читти снимал уже другие фильмы. Фильм «Стерва», надо сказать, меня совсем не порадовал, я посмотрел его из уважения к старым заслугам Читти. Ну интересно, что здесь играет Харви Кейтель, причем играет неплохо — он здорово сросся с ролью несчастного итальянского пьянчужки, которого бросила жена и у которого подрастает дочь. Дело происходит во время свержения Муссолини. Потом дочь вырастает, мыкается; в общем, такая итальянская история о горькой судьбине в непростые времена. Снято это неровно и неубедительно. Трудно понять, чего хотел Читти — показать эпоху или же обнажить трагедию маленьких людей. Фильм так и шатает от одной темы к другой — то мы смотрим на эпоху, а то в повествование врываются оголенные нервы героев. А четкости нет, как нет и убедительной картинки. В общем, не того я ждал от Серджо Читти, однако ж, надеюсь, что придет время и в сети появятся его творения, снятые по сценариям Пазолини. Вот насчет этих творений я уверен, что без них нельзя себе представить итальянский кинематограф 70-х.

http://kinogrushko.com/serdzho-chitti-sterva-2000.html#more-1899

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ

    1111. РОМАН ПОЛАНСКИ, «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ», 1974 21.08.2021, вторник, 21:46 Итак, «Китайский квартал». По сути это нехило закрученная история о…

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments