fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

404. ФРЭНК РОДДЭМ, «КВАДРОФЕНИЯ», 1979
02.12.2015, среда, 00:04

Итак, «Квадрофения», The Who. В студенческие годы The Who была моей любимой группой. Однако их альбомы, записанные после 70-го года, мне нравились меньше ранних. Больше нравились ранние песни — ну типа «Anyway Anyhow Anywhere», «Doctor, Doctor» и так далее. В 70-е The Who стали совсем другими. После оглушительного успеха «Tommy» они сделались стадионной группой. В творчестве появилось много пафоса, Долтри принялся петь с таким видом, будто он борется за какую-то идею. Классический пример — песня с «Квадрофении» «Love, Reign O’er Me», чрезвычайно напыщенная и слезливая. Такие The Who не совсем были мне по душе, хотя я, конечно, слушал и альбомы 70-х и даже 80-х, но подобная смена имиджа и саунда совсем не нравилась. Для меня The Who это такие рок-н-ролльные хулиганы и модники, и именно такими они запечатлели себя во второй половине 60-х в атмосфере свингующего Лондона.

Но, как бы то ни было, парни всё делали правильно. The Kids Are Alright, как говорится. Тауншенд развивался как композитор; Долтри развивался как вокалист. И вот они записали очередную рок-оперу, и пришло время, и режиссер Фрэнк Роддэм сделал по ней фильм. Идти по пути Кена Рассела, который четырьмя годами ранее прогремел с «Томми», ему не хотелось. Да и материал был другим. В «Томми» был четкий сюжет, и Расселу надо было просто рассказывать историю. (Впрочем, Рассел по-простому рассказывать истории не умел, и в итоге фильм «Томми» стал таким, каким стал, что очень и очень хорошо.) Ну вот. В «Квадрофении» такого четкого сюжета не наблюдалось. Нужна была атмосфера, и Фрэнк Роддэм ее создал.

В общем, он показал, каким мощным было движение модов в Англии 60-х. Он показал этих парней, которые шили костюмы у портных, гоняли на мотороллерах и жрали колеса. Тут же околачивались и рокеры, которые с модами враждовали. В фильме показано немало драк между парнями в костюмах и парнями в кожаных куртках. Правых и виноватых среди них нет; если судить по фильму, то все были порядочными отморозками — такой уж возраст, хотелось людям мочить друг друга, ничего не попишешь. Главный герой фильма — паренек из компании модов. Впрочем, адаптироваться в какой-либо среде ему трудновато. Он очень угловат и неуживчив. Рисуя героя именно таким, режиссер словно показывает нам, что порой самые неуживчивые и невзрачные очень здорово умеют бунтовать. Да-да, проблематика здесь та же, что и в недавно отсмотренным мною фильме «Когда тебе двадцать». Только здесь всё по-английски более стильно, за кадром играет более прогрессивная музыка, а герою двадцати еще не исполнилось.

В общем, он конфликтует со всеми, кто находится в пределах его досягаемости. С девушкой, с родителями, с работодателями, с дилерами… И, разумеется, с упоением дерется с ненавистными рокерами. И за конфликтом этим угадывается глубокая личная трагедия и неудовлетворенность окружающей реальностью. Собственно, об этом и фильм, в котором звучит так много классной музыки. Ну и еще здесь отметился Стинг, он сыграл самого крутого мода, блондина, которого все очень уважают и ценят. Ну ведь должен среди модов быть первый парень на деревне. И Стинг, который идеально вписывался во всю эту модовскую тусовку, оказался как нельзя к месту.

http://kinogrushko.com/frenk-roddem-kvadrofeniya-1979.html#more-1875

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЭПИГРАММА

    ЭПИГРАММА В дельте реки Невы Люди играли ска, Круто срубили бабла, Вот тебе и весь сказ. Такое говёное ска, Кто-то втыкал на Гоа, А кто-то пил в…

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments