fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

398. ЭТТОРЕ СКОЛА, «САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ВЕЧЕР В МОЕЙ ЖИЗНИ», 1972
20.11.2015, пятница, 10:48

Бодриться надо; надо бодриться! Это я себе такую установку даю. Унылое ноябрьское утро, проснулся ни свет ни заря, посмотрел очень хороший фильм, о котором сейчас скажу, а в душе как будто кот начихал. Но будем бодриться, будем слушать Джорджа Харрисона (уже играет!) и вообще есть ведь повод для хорошего настроения! «Самый прекрасный вечер в моей жизни» — отличное кино, снял его Этторе Скола, а главную роль сыграл Альберто Сорди. Чудесно! Но вообще я заметил, что с любимым мною европейским кино 70-х у меня как-то странно получается: смотрю с удовольствием, а внятных рецензий не выходит. Обидно даже. Про Михалкова пишу как по маслу (так мне кажется), а что про великого Этторе Сколу сказать? Наверно, нужно вначале обозначить сюжет, а там как пойдет, так пойдет. Ну, поехали.

Итак, Альберто Сорди играет хитрющего итальянского дельца, который в один прекрасный день зарулил в Швейцарию. Надо было какие-то левые деньги получить и положить их от чужих глаз в швейцарский банк. И вот он с сумкой, под завязку забитой пачками денег, рассекает по Швейцарии. Нелегкая его заносит в какой-то древний замок. В древнем замке его привечают древние дворяне и предлагают сыграть в невинную игру. Эти дворяне в прошлом судейские. И вот они говорят: давай, дескать, устроим судебный процесс понарошку. То есть сядем за стол и будем тебя судить. И есть среди этих дворян и прокурор, и адвокат, и секретарь, и судья. Ну, делец спрашивает: за что судить? — А вот просто так. Поспрашиваем о биографии, а там уж чего-нибудь да накопаем. А делец и сам по натуре шутник. Тут же в замке он замечает смазливую горничную, ну и решает сыграть с дворянами в процесс понарошку. В общем, остается.

Фильм поставлен по пьесе Фридриха Дюрренматта. Я ее не читал, но думаю, что узнав об авторе, добрые читатели примерно представили себе, чем обернется игрушечный судебный процесс. Такая вот камерная картина от Этторе Сколы. Очень недурная, весьма остроумная и т.д. Ну а для Альберто Сорди это просто подарок. Есть у меня подозрения, что сценарий писали специально под него. Потому что он извлекает из своей роли все что можно и что нельзя. Это для него как бенефис. Более полутора часов он царит на экране, без умолку говорит, шутит, пребывает в прекрасном настроении и вообще являет нам все чудеса актерской профессии. Другие актеры от него не отстают, особенно тот, что играет прокурора — к сожалению, не знаю его фамилии, хотя очень знакомое лицо. Ну ничего.

Философия же сей безделки мне видится вот как. Ежели поглубже копнуть прошлое любого из нас, то из шкафа неминуемо посыплются скелеты. А там уж как кривая выведет. И не следует думать, что иные события, о которых мы давно позабыли, не всплывут в один прекрасный день на поверхность. Это довольно неприятный подтекст, но в Италии 70-х простых фильмов снимать не любили. А Альберто Сорди не любил играть простые характеры. Так и здесь: вроде жизнелюб и душа компании, а на деле хрен знает кто. Хитрый фильм получился у Этторе Сколы. Бьет не в бровь, а в глаз.

http://kinogrushko.com/ettore-skola-samyiy-prekrasnyiy-vecher-v-moey-zhizni-1972.html#more-1824

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

    1110. ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, «БОБ ПРОЖИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ», 1956 20.09.2021, понедельник, 06:06 Я люблю фильмы, где герои ничего не делают и просто слоняются.…

  • ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ

    1109. ФРАНСУА ЛЕТЕРРЬЕ, «ПРОЩАЙ, ЭММАНУЭЛЬ», 1977 19.19.2021, воскресенье, 03:42 Слушаю вот сейчас забойный альбом L7, размышляю над тем, что…

  • ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ

    ЛИТОГРАФИЯ С ОТШЕЛЬНИКОМ Как это бывает с творческими натурами, в один из дней Виктора Викторовича Вакулу-Нищего осенил новый замысел. Осенил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments