fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

397. АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ», 1974
19.11.2015, четверг, 03:07

Что ж, видимо, подсел я на столь нелюбимых мною Михалковых. Михалковы в разных лицах и разных ипостасях. На сей раз Андрей Кончаловский, фильм «Романс о влюбленных». Давно хотелось посмотреть и высказаться. И вот — нашел время. Теперь же врубил погромче дебютный альбом The Pretenders и думаю, что бы эдакого умного сказать. Но прежде о впечатлениях. Вот я смотрел, и мне категорически не нравилось. По разным причинам. Из-за музыки в том числе. Но больше из-за пафоса. Бог ты мой! — сколько громких слов на квадратный миллиметр кинопленки. Тут либо поют, либо говорят белыми стихами, а порой сбиваются на обычную речь. Но не в этом дело — переходы как раз органичны, а дело в том, повторюсь, что очень много громких слов. О любви и о долге. Я этого категорически не принял и решил, что нужно будет картину разругать. Однако…

Однако история доковыляла до второй половины второй серии. Сюжет, до того казавшийся тривиальным, кое-как выровнялся в нечто остроумное. Он сделался непредсказуемым. И остаток фильма я смотрел, уже проникнувшись замыслом. Вообще «Романс о влюбленных» это новаторский фильм. Рискну даже употребить термин «хипповое кино». При этом хипповость у Кончаловского сочетается с милитаризмом, но тут уж ничего не попишешь — время было такое. На первом месте все равно любовь, так что вроде бы все нормально. Любовь, согласно замыслу, должна быть чистой и прекрасной, и в демонстрации такой любви Кончаловский довольно убедителен, хотя это мне и не по душе. Ну сюжет я пересказывать не буду, скажу только, что двое влюбленных — Таня и Сергей — словно держат экзамен на прочность своих чувств. Как там у них дальше сложится? И еще: их любовь настолько сильна, что из-за них болит голова у всех героев картины. А каждый из героев здесь определенный типаж. И вот они все хором говорят громкие слова, что меня поначалу изрядно отпугнуло. Но к финалу все стало на свои места.

Более всего меня увлекли два образа. Это мать Тани (Ия Саввина) и мать Сергея (Елизавета Солодова). Разумеется, о материнской любви здесь тоже говорится громкими словами, но интересно не это. Первая воспитывает дочь; вторая сына. И получается, что любят они своих чад по-разному. Мать Тани больше думает о боли, которая так часто сопровождает женщин на протяжении всей жизни. Таня об этой боли еще не знает, но ее мать исподволь готовит ее к этому. Мать Сергея, напротив, гордится тем, что у нее такой ладный сын. Она знает, что его главный козырь — благородство. Он пойдет служить, он не уронит чести, он продолжит дело, начатое отцом. Вот на этих контрастах и играют Ия Саввина и Елизавета Солодова. И, право слово, наблюдать за ними гораздо интереснее, чем за героями Евгения Киндинова и Елены Кореневой.

А под завязку я скажу так: никто не упрекнет Кончаловского в том, что «Романс о влюбленных» это неровный фильм. Фильм снят очень хорошо, но вот идеи… Господи, что творилось в голове у этого человека в 1974 году! Что там творится сейчас!

http://kinogrushko.com/andrey-konchalovskiy-romans-o-vlyublennyih-1974.html#more-1813

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments