fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

388. ПАСКУАЛЕ ФЕСТА КАМПАНИЛЕ, «ВОР», 1980
28.10.2015, среда, 17:23

Ну-с так, в этой рецензии будет спойлер. Иначе нельзя. Я должен сказать, кто здесь главный герой, а сказав это, я неминуемо открою финал. Поэтому если вы боитесь спойлеров — не читайте. Вообще же первым порядком я напомню о том, что в свое время обещал почаще говорить о замечательной актрисе Эдвидж Фенек. Так вот, часто говорить о ней не получается, и очень жаль — на мой взгляд, более красивой женщины в итальянском кино не было. Да, она снималась в дурацких фильмах, но зато всегда выводила их на серьезный уровень. В картине «Вор» она блещет вовсю, а заодно с ней блещет актер с хитрыми и добрыми глазами по имени Энрико Монтезано. Он играет вора. Однако что же это за вор такой и чем он знаменит? Итак, начинаю рассказывать.

Вор или разбойник Калеб это тот самый малый, которого распяли рядом с Христом. Именно ему Иисус сказал, что тот попадет в Царство Божие. И именно этим завершается фильм Паскуале Феста Кампаниле. Вообще идея отличная. Мы ведь о том воре почти ничего не знаем. И вот авторы фильма снабдили его чередой приключений. Они показали его нормальным таким мошенником в духе итальянских комедий. Калеб бедняк, его все пинают и ругают. Но в случае чего за себя постоять он умеет — там украдет, здесь обманет; в общем, вертится. И вот он ворует и обманывает, а все вокруг говорят об Иисусе. Дескать, Иисус умеет превращать воду в вино и все в таком роде. Калеб в недоумении. Он и сам порой дурит толпу, наливая в кувшин вино из рукава — вроде он тоже ловкач, каких свет не видывал. Иисуса Калеб держит за пройдоху и мечтает выведать, как именно Он придумывает свои фокусы. Потом Иисус творит и более серьезные чудеса, и Калеб окончательно съезжает с катушек.

Здесь важно то, что Калеб в своем неведении даже не допускает мысли, что чудеса эти настоящие. Он мечтает поговорить с Иисусом, обменяться опытом, он считает, что они люди одной профессии. Но поговорить им придется лишь будучи распятыми.

Впрочем, у Калеба и без Иисуса проблем по горло. Отовсюду его гонят, каждый норовит ударить побольнее… Зато женщины к нему благосклонны. В конце концов он обзаводится постоянной подругой (ее и играет Эдвидж Фенек) и даже хочет остепениться.

Как и в многих итальянских комедиях, юмор здесь местами довольно злой. Кампаниле показывает нам целую вереницу жестоких людей, для которых чужая боль — наслаждение. Вспомним, что в другом своем фильме «Ругантино» он тоже разрабатывал эту тему. И, пожалуй, именно эта тема вскрыта им наиболее глубоко. Да, дело происходит в Древней Иудее, но жестокие евреи и римляне ничем не отличаются от жестоких итальянцев. На фоне этих злых людей Калеб выглядит очень славным малым. Впрочем, бесконечно играть на контрастах нельзя. Однако ж именно эти контрасты вкупе с нетривиальным подбором героя и экзотикой древних времен в итоге делают свою дело. Смотреть картину «Вор» сплошное удовольствие, при условии, что вы любите итальянский юмор. Надеюсь, так оно и есть.

http://kinogrushko.com/paskuale-festa-kampanile-vor-1980.html#more-1726

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments