fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

381. ГУСТАВ МАХАТЫ, «ЭКСТАЗ», 1933
14.10.2015, среда, 05:18

Много в соцсетях разговоров о Хеди Ламарр. Дескать, во-первых, уникальная актриса; во-вторых, женщина необыкновенной судьбы; в-третьих, изобрела хитрую фиговину, без которой у нас сегодня не было бы ни мобильных телефонов, ни вайфая. А я, между прочим, знал о ней давным-давно. Класса с шестого или с седьмого. Я, помню, говорил, что у нас в семье был классный киносправочник из ГДР с иллюстрациями. И я его часто рассматривал. Фильмы-то все эти смотреть возможности не было, вот и смотрел фотографии. Фото с Хеди Ламарр на мою неокрепшую детскую психику произвело грандиозное впечатление. Теперь же пришла пора посмотреть тот самый заветный фильм, в котором якобы впервые в истории кино показали обнаженку. Насчет впервые это, разумеется, вранье. Примеров приводить не буду, ибо не знаю, но вот есть во мне уверенность, что и до «Экстаза» обнаженка в кино была. В общем, посмотрел я сей фильм и…

И обломался, потому что того кадра, который так зачаровывал меня в детстве, здесь не увидел. Урезанная копия. Их на трекере две — одна на 84 минуты, другая на 88. А согласно Википедии, фильм идет 95 минут. Я вообще в последнее время справляюсь в Википедии насчет того, сколько времени должен занимать правильный просмотр, то есть просмотр фильма целиком, без купюр. И оказывается, что на трекере много классики, обрубленной минут на семь-восемь. Но тут уж ничего не попишешь.

Фильм «Экстаз» это фрейдистская штуковина. Нереализованные желания, подавление либидо и всякое такое. Любовный треугольник, любовник, муж и жена. Фильм звуковой, но говорят в нем очень мало. Зато много затянутых сцен и всяких киношных трюков. Затянутые сцены меня нисколько не отпугнули, я люблю такие дела, а трюки очень даже порадовали. Есть у многих режиссеров страсть показывать, как мухи по лицам героев ползают. Это не от любви к мухам, а из бретерства: дескать, смотрите, как ловко мы заставили муху сесть на физиономию к артисту. Рискну предположить, что делали в 30-е годы это так: долго снимали намазанное чем-то сладким лицо крупным планом и ждали муху. И рано или поздно она прилетала и садилась на лицо. Хотя, может, и не так делали, потому что, хрен их знает — возможно, пленки не хватало.

И вот еще о мухах. В этом фильме их много, они висят, приклеенные к липкой ленте (Вот ведь! Уже в тридцатые на западе такие ленты были!). Они символизируют страдания несчастных героев, которые по уши увязли в любви. Ну и другой символ — лошади, которых тоже здесь навалом. Жеребцы и кобылицы. Надо полагать, тоже символ любви или похоти. Уф-ф. Всё, больше ничего не скажу про сей фильм; выдохся.

http://kinogrushko.com/gustav-mahatyi-ekstaz-1933.html#more-1667

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЛАНДРЮ

    1089. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЛАНДРЮ», 1963 26.01.2021, воскресенье, 23:31 Ну что еще я могу сказать о Клоде Шаброле, кроме того, что каждый его…

  • ВЕРНОСТЬ

    1088. НИГИНА САЙФУЛЛАЕВА, «ВЕРНОСТЬ», 2019 24.07.2021, субботка, 09:45 Мне понравился этот фильм. Такая чисто женская рефлексия. Импонирует, что…

  • ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ

    1087. ФРАНСИС ЛЕРУА, «ИСКУШЕНИЕ МАРИАННЫ», 1973 22.07.2021, четверг, 22:58 Минорная такая эротика, в тусклых тонах. Но погодите! Не так надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments