fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
370. ЛУИДЖИ ДЗАМПА, «ТИГРЫ В ГУБНОЙ ПОМАДЕ», 1979
17.09.2015, четверг, 17:04

Я сделал себе новые очки в красивой оправе, но вот беда: в них я вижу хуже, чем в предыдущих. Деньги за рецепт, получается, на ветер. Теперь передо мной дилемма: или идти заново в оптику и подбирать новый рецепт, или привыкать к обновке. Рецепт к предыдущим очкам потерян; в общем, наблюдается у меня некоторый дискомфорт. Я пишу об этом, поскольку вынужден заполнять место на бумаге всякими сопутствующими подробностями, ибо не слишком хорошо представляю, о чем можно сказать в связи с картиной «Тигры в губной помаде». Разве что сюда, скорее, подходит название «Тигрицы в губной помаде», так как речь идет о женщинах. Напишу уж заодно и той музыке, которую сейчас слушаю: это группа Lemon Pipers, одна из недооцененных групп 60-х. Красивые мелодии, хипповский настрой… Но ладно. Картину «Тигры в губной помаде» поставил режиссер Луиджи Дзампа, о котором я ничего не знаю; он 1905 года рождения и львиную долю фильмов снял задолго до сексуальной революции, которая несомненно повлияла на рецензируемый фильм. Авторы сценария — неизвестный мне Луис Кастро и прекрасно известный Тонино Гуэрра, которому в ту пору, видимо, совсем нечем было заняться, и он написал довольно глупый сценарий.

Однако ж я не намерен ругать авторов фильма за дурновкусие или еще за что-то. «Тигры в губной помаде» это очень легкая эротическая комедия по-итальянски, составленная из восьми разнородных и разного качества новелл. В общем, Луиджи Дзампа пригласил в картину четырех сногсшибательных красоток — Урсулу Андресс, Монику Витти, Сильвию Кристель и Лауру Антонелли; каждая сыграла в двух новеллах. Сии красотки находились в разных весовых категориях; достаточно сказать, что Сильвия Кристель младше Моники Витти на 21 год, а это очень важно, потому что красивые актрисы, что греха таить, зациклены на своих годах и своих богатствах и изрядно друг друга ревнуют. Тем не менее две более менее вразумительные новеллы сняты отнюдь не с Сильвией Кристель, а с Моникой Витти и Лаурой Антонелли. В целом же все восемь скетчей не шибко остроумны. Для меня тут ценность в другом: в воздухе. В атмосфере вольных 70-х годов и в количестве симпатичных мордашек на квадратный сантиметр полотна.

И чего я, собственно, придираюсь? Развлекательное кино, не более. За таким кино я очень люблю коротать вечера, при условии, что других дел не предвидится. Красивые интерьеры, красивые женщины, никаких американских наворотов — нормальное европейское кино. В то время, то есть в конце 70-х, итальянцы настолько классно снимали все эти комедии, а заодно и трагедии, что даже такой пустяковый фильм как «Тигры в губной помаде» получился хорошим. В другую киноэпоху и в другой стране он бы вообще не получился. Но вольный воздух 70-х сделал свое дело. На благодатную итальянскую почву пала тень от четырех изящных женских силуэтов. И в этой тени, вопреки всем законам биологии, выросли ароматные и жгучие цветы. Иначе не могло и быть.

http://kinogrushko.com/luidzhi-dzampa-tigryi-v-gubnoy-pomade-1979.html#more-1575

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    НОЖ Есть у крутых мужиков обычай — если они покупают нож (а крутые мужики любят покупать ножи), то делают так: на ночь они кладут нож с собой в…

  • КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ

    КАК КУПЕЦ ВЕЛИЧКО СВОИХ ДОМАШНИХ СТРАЩАЛ - По миру пущу! – заревел купец Никита Никитович Величко. Домашние притихли и трепетали, то была минута…

  • ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

    ЖЕНИХ И НЕВЕСТА Есть во Владимирской области село Барское-Татарово. Живет там с самого рождения русский писатель Борис Парамонов. С тех пор как жену…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments