fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
369. ДЖОН ВУ, «ПУЛЯ В ГОЛОВЕ», 1990
15.09.2015, вторник, 14:15

Ну-с, ставим на вертушку Buzzcocks, потому что слушать Buzzcocks это дело царское. Помню, что в юности я очень любил фильм «Пуля в голове». Я даже понимаю, почему. Тогда одним из моих любимых режиссеров был Серджо Леоне, а Джон Ву у него очень много позаимствовал и сделал это красиво. То есть снял картину о дружбе, которой не страшны никакие преграды, добавил до неприличия сентиментальную музыку — ни дать ни взять Морриконе, и смонтировал так, что мурашки бегут по коже. В общем, глядя на эту дружбу, хочется рыдать; нет, натурально, ком к горлу подступает. Такова специфика гангстерских саг — кругом трупы, мочат людей почем зря, а нам от умиления плакать хочется. «Пуля в голове» это, конечно, не сага и уж тем более не гангстерская, но… Похождения трех китайцев в 1967 году во Вьетнаме это тоже бэкграунд будь здоров. Так что Джон Ву всё сделал очень хорошо и надолго завладел моим сердцем. Хотя сейчас, если честно, картина былого впечатления не произвела.

Понятно, что фильм очень жесток. Китайцы, как и японцы, на такое мастера. Тем паче, что тема подходящая — война во Вьетнаме. Ох как рисковал Джон Ву, живописуя эту бойню. До него это сделали многие первостатейные режиссеры, и трудно было не повториться. Что ж, Джона Ву сие не пугало. Он ничтоже сумняшеся взял да и спер кое-что из знаменитого «Охотника на оленей». Но спер опять-таки виртуозно. Представьте себе лагерь вьетконговцев, где пленные сидят в клетках по шею в воде, а их заставляют стрелять друг в друга. И потом американцы напалмом все это дело сжигают. Не было правых и виноватых; всяк звериный оскал демонстрировал. Ну а лейтмотив, проходящий красной нитью через всю ленту, это многострадальная голова одного из главных героев. Всяк норовит его по голове ударить. Вначале мама — та его с детства по голове лупила; потом гонконгские хулиганы, свирепые и отмороженные… Ну а как наши друзья во Вьетнам прибыли, чтобы на войне нажиться, торгуя наркотой и лекарствами, тут всё всерьез понеслось. И название фильма себя вполне оправдало.

Как водится, три друга оказались на поверку совсем разными. Один стал негодяем, другой благородным мстителем; третьему же с его несчастной головой досталась роль жертвы. В какой-то момент появился и четвертый: наполовину француз, наполовину китаец. Тот вообще был киллером, но к друзьям проникся симпатией и помог им решить несколько серьезных вопросов. Кроме того, замаячила на горизонте и роковая красотка, в чьей комнате висел плакат с Катрин Денев из фильма «Дневная красавица», что мне особенно согрело душу. А потом были джунгли, вьетконговцы и американцы. И многозначительный финал, позаимствованный из «Охотника на оленей», но, повторюсь еще раз, позаимствованный довольно ловко. В общем, довольно слезливый экшен про дружбу и бессмысленное насилие. Того и хотел Джон Ву, и получилось у него хорошо. Ну и ладно.

http://kinogrushko.com/dzhon-vu-pulya-v-golove-1990.html#more-1566

Tags: кинодневник
Subscribe

  • РАФФЕРТИ

    1093. СЕМЕН АРАНОВИЧ, «РАФФЕРТИ», 1980 05.08.2021, четверток, 13:48 Даже и не подозревал, что «Рафферти» окажется таким мощным фильмом. Эдакий…

  • ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО

    1092. САЙМОН УИНСЕР, «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», 1991 02.08.2021, понедельничек, 01:02 Ну-с так... А вы, командантес и компаньерос, не…

  • СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ

    1091. ФРАНЧЕСКО РОЗИ, «СИЯТЕЛЬНЫЕ ТРУПЫ», 1976 30.07.2021, пятничка, 06:32 Вот ведь как итальянцы могут кино закрутить. Поначалу фильм показался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments