fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Category:
366. ХАНС БИЛЛИАН, «ЖОЗЕФИНА МУТЦЕНБАХЕР. ЧАСТЬ 1. КАК ЭТО БЫЛО», 1976
09.09.2015, среда, 03:56

Однако ж давайте врубим Тома Уэйтса; альбом «Blue Valentine» подойдет. Я изредка люблю написать что-нибудь о порнофильмах, особливо о порноклассике. Был в Германии такой режиссер: Ханс Биллиан. Он как раз и снимал в 70-е годы хорошие немецкие порнофильмы. Потом, когда требования к подобным картинам стали другими, он начал снимать неинтересно. Вообще та самая немецкая порнуха, ставшая притчей во языцех у всяческих шутников, то есть та порнуха, где люди только совокупляются и боле ничего не делают, это не про 70-е. В 70-е все было по другому. Там были декорации, там были сценарии, там были диалоги. Ни дать ни взять полноценные фильмы получались. И вот такова «Жозефина Мутценбахер», которую совсем недавно выложили в сеть с русским переводом, чем я не преминул воспользоваться. Главную роль играет жгучая брюнетка Патриция Ромберг, 1953 года рождения. И о ней, и о Хансе Биллиане в русскоязычном интернете информации маловато, но сие нам никак не помешает представить, как это было. Были 70-е. Кое-кто, например, Кит Ричардс, как залегли тогда спать, так до сих пор и не проснулись. В общем, оттягивались люди, вот и ладно.

История, между тем, началась еще раньше. Однажды классик австрийской литературы Феликс Зальтен (1869-1945) взял и написал роман «История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой». Было это, чтоб не соврать, в 1906 году. Вообще Феликс Зальтен был серьезным дядькой и сочинял всякие длинные романы. В другой раз он сочинил сказку «Олененок Бемби», и этот самый Бемби стал одним из символов XX века. И Дисней о нем мультики снимал, и Sex Pistols о нем песню спели, и всякие бордели и порнокинотеатры его именем называли. Ну вот. Хансу Биллиану Бемби совсем не был интересен, он прочел роман про венскую проститутку и решился снимать фильм. Пришлось, конечно, сюжетец подкорректировать. Патриции Ромберг о ту пору было 23 года, а вот самой Жозефине Мутценбахер в книге гораздо меньше. В общем, Ханс Биллиан поступил правильно.

Ладно. О чем все это? Это, собственно, такая костюмная мещанская драма о чрезвычайно похотливой девушке. Все герои мещане. Фон — обшарпанные квартиры, чердаки и кварталы древней Вены. Потом другим режиссером (вот не вспомню, кем) была снята вторая часть, и там все было уже как-то повеселее. Там появились гусары и сцены совокупления в седлах мчащихся во весь опор горячих коней. Но Ханс Биллиан только прокладывал дорожку для своих учеников. Он не знал, что пройдет совсем немного времени и зритель потребует совсем другие фильмы. Из порно уйдут сюжеты и диалоги. Это случится неминуемо. Останется голый секс, а фантазия на фиг никому не сдастся. И вот парадокс: рецензируемый фильм сегодня смотрится как новенький, а пришедшее ему на смену бездушное порно устаревает буквально спустя год после выхода. И, право, хочется верить, что среди современных режиссеров найдутся охотники делать качественные костюмные фильмы в старинном духе, ибо такие фильмы по-настоящему радуют глаз и дают пищу воображению. Ханс Биллиан в 70-е это очень хорошо понимал, но и он ничего не смог сделать с тяжелой поступью новых времен.

http://kinogrushko.com/hans-billian-zhozefina-muttsenbaher-chast-1-kak-eto-byilo-1976.html#more-1542

Tags: кинодневник
Subscribe

  • АД

    1057. КЛОД ШАБРОЛЬ, «АД», 1994 11.05.2021, вторнеггг, 05:00 Этот фильм Клод Шаброль снял, отталкиваясь от замысла Анри-Жоржа Клузо; последний снимал…

  • ИСТИНА

    1056. АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО, «ИСТИНА», 1960 08.05.2021, субботка, 02:00 Да, крепко снимал кино Анри-Жорж Клузо в то время, которое нынче кажется чуть ли…

  • ДРОЖЬ

    1055. ДАРИО АРДЖЕНТО, «ДРОЖЬ», 1982 05.05.2021, среда, 04:36 Люблю фильмы про писателей. В них, как правило, не показывают писателя, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments