fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

361. ГЕННАДИЙ ПОЛОКА, «ИНТЕРВЕНЦИЯ», 1968
29.08.2015, суббота, 18:37

Геннадий Полока родился в 1930 году. О 10-х и 20-х годах он мог только читать книжки. А вот же: нет второго такого режиссера, который всей кожей чувствовал бы те времена. Лучшие советские фильмы о 20-х это фильмы Полоки. Лучший из них — «Республика ШКИД». Глядя эту картину, мы впитываем время. Но постойте… А может, Полока попросту выдумал 20-е годы? Не было всего этого оптимистического безумия с беспризорниками, чекистами, красноармейцами, одесситами, барышнями, шпионами, педагогами, мещанами и нэпманами? Или было, но было не так? Кто знает? Чтобы почувствовать эпоху, мало быть эрудитом. Недостаточно прочесть все эти книги. Надо быть отчаянным фантазером. Кстати, и в режиссерском деле это весьма полезно. Полока и был таким режиссером-фантазером. Красок у него хватало всегда. И потому мы и думаем, что 20-е годы были эдаким безумным праздником с легкой горчинкой. Действие картины «Интервенция» разворачивается чуть раньше — в 1919 году, но тем не менее.

Вообще это была отличная идея сделать из революции, гражданской войны и работы контрразведки буффонаду. И вдобавок поместить все это в Одессу, которая тоже для тех, кто там не родился — не пойми что; этим воздухом нужно дышать с пеленок, а мифов о приморском городе да, конечно, создано немало.

Так вот. Буффонада. Что ни павильон, то арена (а фильм почти полностью снят в павильонах). Отменная музыка. Ряженые одесситы. Геройство тоже присутствует, но тонет в потоке смачных речевых оборотов и галдежа биндюжников. Тут же и одесские воры. Тут же войска Антанты. Ну и подпольщики. А главное — артисты. Они смеются и поют. Это пир во время чумы. Всем пофиг, что люди проливают кровь. Много пива и девиц. Карточная игра. В революцию играют, но не делают ее всерьез. И все в таком духе.

А под конец Бродский поет величайшую песню — «Деревянные костюмы». И мы видим, что все было по-настоящему. «Деревянные костюмы» это гениальная песня. Это взгляд человека за грань нашего бренного мира. И Бродский готов испить чашу до дна. Однако ж поклонники фильма больше ценят номер в исполнении вора Филиппа («Гром прогремел — золяция идет»). Это тоже прекрасная песня. Но «Деревянные костюмы» лучше, они продирают до печенок. И вот мы уже на стороне революционеров. Потому что когда люди уходят с такой пронзительной песней на устах, это заставляет нас трепетать. А нас еще в школе научили, что отважные революционеры уходили именно так. И научили неправильно. Бродский был агитатором, он вешал людям лапшу на уши. Но кого это волновало в 1968 году? Наверное, Полоку волновало. Впрочем, он все равно снял шедевр. И потом еще двадцать без малого лет шедевр лежал на полке. Полока на полке. Несмешной каламбур, но ничего, сгодится.

http://kinogrushko.com/gennadiy-poloka-interventsiya-1968.html#more-1497

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА

    ПАРОМЩИК И ЖЕНЬКА ПАРОМЩИК. Возишь вас, возишь, уж пора бы вам всем и кончиться. А всё равно – откуда вы только беретесь на мой паром? Чего дома не…

  • ШАМПАНСКОЕ

    ШАМПАНСКОЕ Да что ж ты за кавалерист, коли дюжину шампанского опростать не в силах?!! Вот я кавалерист! Я, слава богу, на параде в честь водворения…

  • ИЗ СТАРЕНЬКОГО

    ПАПИК СНИМАЕТ ДЕВУШКУ Нинель шла по Невскому проспекту и думала о том, что ужасно хочет новую помаду, но тогда не хватит на абонемент в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments