fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

350. КЛАУС КИНСКИ, «ПАГАНИНИ», 1989
07.08.2015, пятница, 13:15

Ну-с, сейчас я врубил Led Zeppelin. Дело в том, что о Led Zeppelin и Паганини ходят одинаковые слухи определенного толка, которые я озвучивать не буду, ибо суеверен. Итак. Клаус Кински возжелал сыграть безумного Паганини. Почему-то ему казалось, что Паганини был безумцем, и, возможно, он недалеко ушел от истины. Кински написал сценарий. Пришел к другу-врагу Вернеру Херцогу и говорит: «Сними это со мной в главной роли». И совершенно неожиданно был Вернером Херцогом послан куда подальше. Потому что, во-первых, Кински Херцога уже давно достал своими капризами, а во-вторых, Херцог вовсе и не хотел ничего снимать о Паганини, ну неинтересно ему было. Кински обиделся, застучал ногами, заскрежетал зубами и в сто пятнадцатый раз разругался с Херцогом. Но ладно. Он взял и снял картину сам. Тут же его обвинили в порнографии и в отсутствии вкуса. Насчет порнографии Кински и сам не спорил, а насчет вкуса крепко разозлился. Но и посейчас любители классического кино очень осторожно отзываются о художественных достоинствах фильма «Паганини».

А по мне, хороший фильм. Это ведь поэтическое кино. Это не биография, а зарисовки вольного художника. И кто, как не Кински, создан для этой роли? Но ладно. Что играет Кински? А Кински играет зверя, чудовище. Любопытная деталь: его Паганини носит очень непростые бакенбарды. Они более не на бакенбарды похожи, а на звериную шерсть. Вот, натурально, шерсть на щеках у человека. Человека ли? Этот Паганини одержим такими страстями и такого пошиба похотью, что живи он в наше время, допустим, в США, давно сидел бы пожизненно. Невоздержан он в отношении женщин, а совратить 13-летнюю девочку это для него как трубку выкурить. Со всеми ругается, на всех орет… Но нежно любит своего сынишку. С сынишкой он как свирепый лев, который только что растерзал восемь антилоп, напился их крови, а потом со слезами на глазах простер на чадо самые теплые чувства и дал тому антилопьего мяса, а на десерт мороженое.

И между этими ипостасями лежит безумная музыка. Музыка, сыгранная с такими эмоциями, что нет никаких сомнений — это зверь ее играет. Вы посмотрите, его лицо кровоточит, когда он насилует свою скрипку. Но от этого насилия слушателям становится только хорошо. Они рукоплещут Паганини в лицо, а за глаза перемывают ему косточки. А еще Паганини может с помощью инструмента изобразить скрип ворот или пение птиц. И не отличишь от всамделишного скрипа или свиста (кстати, Джимми Пейдж на гитаре тоже так умеет). Да, страшно смотреть на лебединую песнь Кински; возможно, эта роль сильно сократила отпущенные ему годы (он умер спустя пару лет). И еще: он снял здесь свою молоденькую женушку Дебору Каприольо (она же Кински). Что за птичка? А вы смотрели «Паприку» Тинто Брасса? Ну, тогда вы знаете об этой актрисе многое.

http://kinogrushko.com/klaus-kinski-paganini-1989.html#more-1402

Tags: кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments