fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
344. ТОУБ ХУПЕР, «ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ», 1974
26.07.2015, воскресенье, 17:21

Слушайте, у меня тут маленькое происшествие: я сломал очки. Без них я не вижу ничего. Нашел старые, 12-летней давности, но и в них вижу плохо: за то время зрение ухудшилось. Поломка очков это, разумеется, не беда, как говаривал русский мужик в старину, но из-за этого впереди очередная дыра в бюджете. Плюс еще ждать, пока их сделают, потому что у меня астигматизм и линзы нужны не простецкие. В общем, толком ни смотреть кино, ни писать рецензии не могу. Очкарики меня поймут: хорошие очки служат долго, но когда ломаются — пиши пропало, потому что запасных под рукой, разумеется, нет. К тому же очкарики хорошо знают, сколько стоят в оптиках эти хреновы очки (в моем случае — в черной пластмассовой оправе, я их начал носить давным-давно, увидев гитариста группы Blur, и с тех пор не изменил своей привычке). Ладно. давайте говорить о фильме «Техасская резня бензопилой», режиссер Тоуб Хупер (на вертушке Jefferson Airplane, если что).

Я смотрел фильм впервые; смотрел с большим интересом. Мне не показалось, что он как-то устарел или стал ненужным. Это вполне себе стивенкинговская история: американская провинция, несколько молодых людей и некто с бензопилой. Ни о каком динамичном монтаже здесь не идет и речи. Повествование неторопливое, неспешное, прям русский роман XIX века сквозь кадры проглядывает. (Шучу, конечно.) Ну вот, я люблю такие неспешные завязки, когда никто никуда не скачет, а все спокойно занимаются своими делами — в данном случае едут в американскую глушь. Именно за неспешность я люблю Антониони и Тарковского, и вот здесь тоже нечто из сего ряда. Если говорить об атмосфере нарастающего кошмара, то ее, по-моему, здесь как раз и нет. Мы понимаем, что нас ждет кошмар, уже из названия. Это название придумано на пять баллов. Между прочим, мало кто обращает внимание на броские названия, а ведь сочинить что-то подобное тоже искусство.

Ну и бензопила. Довольно неприятный предмет, способный вызвать отторжение у зрителя, если им пользуются не по назначению. Тут режиссер отрывается на всю катушку. Строго же говоря, отнюдь не бензопила здесь основной инструмент, а… но не буду раскрывать карты. А огребают, конечно, все по полной, иного от фильма мы и не ждем, да-с. Мораль же проста: Нефиг шастать по американской глубинке и нефиг заходить в заброшенные дома. В результате можно не только приключений на жопу найти, но и вообще жопы лишиться, потому что ее отрежут бензопилой. Так-то. А американские просторы и шоссе все равно радуют глаз. Это для американских подростков они обыденны и страшны. Для нас же — экзотика и добро. У нас, кстати, тут на территории бывшего Союза есть и свои заморочки, и масса заброшенных мест, вот только американцев они не интересуют. Всяк кулик свое болото хвалит.

http://kinogrushko.com/toub-huper-tehasskaya-reznya-benzopiloy-1974.html#more-1343

Tags: кинодневник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЦВЕТОК ЗЛА

    1138. КЛОД ШАБРОЛЬ, «ЦВЕТОК ЗЛА», 2003 29.11.2021, понедельник, 02:38 Слушайте, для начала поделюсь любопытным наблюдением. Оно достойно стэнд-ап…

  • (no subject)

    Во сне я видел Женьку В прозрачном пеньюаре, Я это всё запомнил, я это не забыл. Но вот коты запели На снежном тротуаре, И я вскочил с постели, и…

  • СТРАСТИ ДОН ЖУАНА

    1137. ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ, «СТРАСТИ ДОН ЖУАНА», 2013 24.11.2021, среда, 03:45 Ну, бывают моменты, когда нужно посмотреть что-нибудь со Скарлетт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments