fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

339. ЛУКИНО ВИСКОНТИ, «ТУМАННЫЕ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ», 1965
17.07.2015, пятница, 00:37

Ну наконец-то, спустя почти два года с того момента, как я начал вести Кинодневник, руки дошли у меня и до Висконти. Странно: за эти два года я смотрел его немного, а ведь очень люблю и ценю этого режиссера. Правда, была у меня отчаянная попытка посмотреть полный вариант картины «Людвиг», в которой пять, что ли, серий, но, увы, не хватило терпения. А вчера я сидел и думал: что бы эдакое поглядеть? Включил даже «Репортера» Антониони, но что-то отвлекло. А потом включил «Туманные звезды Большой Медведицы» и понял, что на сей раз обязательно досмотрю до конца.

Лукино Висконти одинаково хорош и в костюмных фильмах, и в историях из 40-х — 70-х годов. Висконти эстет до кончиков ногтей. Его герои всегда красивы и желанны. Но им самим от этого не легче. В рецензируемой картине блистает одна из самых красивых женщин мирового кинематографа — Клаудия Кардинале. Она играет молодую жену предприимчивого американца по имени Сандра. Она сказочно красива и отнюдь не бедна. Но в душе у нее ад, который будет сопровождать ее всегда, и зачатки этого ада уходят корнями в ее несчастное детство, о котором персонажи разговаривают на всем протяжении фильма. Сандра и ее брат Джанни рано остались без отца. Он умер страшной смертью — сгинул в Освенциме. С той минуты ни Сандра, ни Джанни уже никогда не были счастливы. Они замкнулись и сделались колючими. А впереди было много разочарований и минут призрачного покоя. Но покой это тоже не про них. Сандра не забыла ничего из того, что ей довелось пережить в детские и юношеские годы. Позже она встретила своего американца и постаралась забыться на его плече. Но американец не был тем человеком, который мог дать ей любовь и забвение. И вот по прошествии времени Сандра снова встретила своих скелетов в родовом поместье, куда приехала, сама не зная, зачем.

Это и есть одна грань истории, рассказанной Висконти. Потому что присутствуют и другие грани — чувства Джанни, чувства американца и прочих персонажей. В первых кадрах фильма мы видим шикарную вечеринку, которую устроили Сандра и ее муж. Множество красивых людей сидят в просторной комнате, пьют напитки и ведут светские беседы. Здесь есть все, что нужно для хорошего вечера, кроме одного — чувства беспечности. Сандре это чувство просто не знакомо. Ее глупый муж беспечен до поры. А впереди роковая поездка в родовое поместье. И многое откроется беспечному американцу, но хуже всех придется несчастным Сандре и Джанни.

Фильм хорош и тем, что зритель открывает тайны злополучной семьи не сразу, но постепенно. Вначале мы смотрим, к примеру, на Джанни и думаем: вот ведь придурок! Потом мы осуждаем Сандру. Но проходит время, и мы начинаем им сопереживать. Висконти никогда не рассказывал простых историй. Он любит запутывать зрителя в свои драмы и трагедии как в паутину. Напряжение нарастает, а зритель и не понимает, отчего все вдруг стало так невесело, ведь еще двадцать минут назад он смотрел всего лишь на красивую жизнь красивых людей. И в этом поступательном движении боли отчасти и заключается мастерство великого Лукино Висконти.

http://kinogrushko.com/lukino-viskonti-tumannyie-zvezdyi-bolshoy-medveditsyi-1965.html#more-1292

Tags: кинодневник
Subscribe

  • ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ БУКВА "О"

    Получил эстафету от жж-подруги romanetto. Итак, моя буква «О»! Поехали! ОЦЕЛОТ. В пять лет смотрел энциклопедию животных, и больше всех…

  • Просто так

    Друзья! Я сейчас на даче, и интернет у меня только в смартфоне. Поэтому я могу читать френд-ленту и оставлять комментарии. Но я не могу выкладывать…

  • РАССКАЗЕЦ

    КАРЛ 165-Й В некотором царстве, в некотором государстве жил и правил король Карл 165-й. Там всех наследников престола называли Карлами, а поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments