fembot2 (fembot2) wrote,
fembot2
fembot2

Categories:
335. АНРИ ВЕРНЕЙ, «СТРАХ НАД ГОРОДОМ», 1975
09.07.2015, четверг, 00:52

Эх… Трудно понять природу моего «Эх…», а я и объяснять не буду. Нормально, всё в порядке, ставим на вертушку Beatles с их самым первым альбомом и ведем речь о Бельмондо. «Страх над городом» это очень недурственный боевичок с Бебелем (так его величают французы). Здесь он в расцвете сил и обаяния, да и Анри Верней не оплошал — сделал бодрый фильм про маньяка и полицейского. Кашу маслом не испортил.

1975-й во всей красе. Циничные фараончики еще не приелись. Еще в порядке вещей, когда они выбивают показания, уподобляясь рубщикам со скотобазы. (Кстати, в 90-е в Питере была такая группа — Скотобаза, видел я их в клубе «Ватрушка».) Вот, натурально, приходят эдакими засранцами к несчастному недотепе и кнутом выуживают сведения. Для 75-го это то, что доктор прописал. Иной раз могут и сменить гнев на милость. Это если очень припрет. То есть ловят они какого-то типа, а тот убежденный левак и с полицией на сделку не идет. И тут ему Бельмондо и говорит: «Давай сегодня будет особенный день, единственный раз в твоей жизни, когда ты поможешь полиции». Не все ж нашему Бельмондо на нервах у свидетелей играть. Маньяк женщин режет, на очереди новая, вот и приходится крутиться…

А фишка в том, что герой Бельмондо вообще поначалу не хочет маньяка ловить. Он ловит грабителя. А к нему начальство — дескать, лови маньяка. И даже сам маньяк звонит по телефону в участок и требует к трубке Бельмондо, то есть комиссара Летелье. И куда денешься? Скрепя сердце берет Летелье это дело на себя, но про грабителя тоже не забывает. Получается у него в делах каша. И каша эта обеспечивает напряженную атмосферу, которая не отпускает зрителя из кресла в уютном кинозале. Это хорошая фишка, она бы и сегодня прокатила. Другая же заключается в том, что у маньяка стеклянный глаз. Это зрителю известно с самого начала. Вот, бывает, найдет автор сценария какую-нибудь ловкую деталь (типа стеклянного глаза) и строит на ней всю историю. А режиссер еще и погони в американском духе добавляет. А актер, то есть наш Бебель, трюки делает без каскадера. И вот вам хороший каркас для отличного боевика. Плюс еще альковные приключения, и плюс музыку написал Морриконе — то есть все ингредиенты на месте. Всё здесь в порядке.

Я был очень рад, когда обнаружил, что скачал версию, в которой Бельмондо говорит голосом Караченцева. Оба актера мне дороги, и я думаю, что попадание здесь на все сто. В общем, друзья мои, кое как, борясь со сном, картину я обрисовал. Вдобавок в процессе написания текста выключил Beatles и врубил Джона Ли Хукера. Надеюсь, что я вас хотя бы повеселил. А в том, что «Страх над городом» отменный фильм, вы вполне сможете убедиться сами.

http://kinogrushko.com/anri-verney-strah-nad-gorodom-1975.html#more-1250

Tags: кинодневник
Subscribe

  • КТО?

    1120. ЛЕОНАР КЕГЕЛЬ, «КТО?», 1970 14.10.2021, четверток, 05:23 Обожаю, когда остросюжетное кинцо начинается с фанковой проходочки на бас-гитаре. Тут…

  • СТАРШАЯ СЕСТРА

    1119. ГЕОРГИЙ НАТАНСОН, «СТАРШАЯ СЕСТРА», 1966 10.10.2021, воскресенье, 06:47 Главную героиню зовут Надежда, вот она весь фильм и надеется. Но себе…

  • ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ

    1118. СКАЙ БРАБАНД, «ПРОГЛОТ И ДЕВЧОНКИ», 2021 08.10.2021, пятничка, 03:37 Как я не искал, но адекватного фото к фильму «Проглот и девчонки»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments